Корреспонденты новостей ВТВ познакомились с работой музейного реставратора

/ Новости Волгодонска / 1024 просмотра

Корреспонденты новостей ВТВ познакомились с работой музейного реставратора

Невероятная ответственность и грандиозная скромность. Профессия, которая обязывает беречь шедевры, не привнося в них ничего своего. Эти люди одновременно хранят старину и борются с ней. Заинтригованы?

Как заметил один из классиков — красота спасет мир. Но никто не упомянул, а кто же спасет красоту? Обманывать время, сохраняя шедевры и исторические ценности в первозданном виде, призваны реставраторы.

Реставратор с двадцатилетним стажем Юрий Миронов, все эти годы он трудится в Волгодонском Эколого-историческом музее. И тут у нашего города есть сразу два повода похвастаться. Во-первых, далеко не каждый музей области имеет реставрационную мастерскую, во-вторых, сам специалист начинал свою карьеру в Санкт-Петербурге и не раз проходил стажировку в мастерской Государственного Русского Музея. А в 1999 году Юрий принимал участие в реконструкции Большого Кремлевского Дворца. Но несмотря на колоссальный опыт, к любой новой работе мастер приступает с опаской.

Сейчас мастер работает с музейными предметами, требующими срочной реставрации. Это металл из коллекции «Археология». Например, вот эти поржавевшие осколки на самом деле фрагменты бронзовых казанов эпохи Золотой Орды, т. е. 14 века. Реставратор — один из небольшого количества людей, которые так легко могут прикоснуться к истории, и более того сделать ее доступной для нынешнего поколения. Сейчас мастер покрывает кусочки смесью сероводорода и аммиака (представляете каких жертв требует история), чтобы избавить бронзу от налета. В этом один из главных интересов профессии — увидеть то, что скрыто и спасти то, что разрушается. Но при нужно обладать грандиозной скромностью и не перестараться.

За последние десять лет было отреставрировано более тысячи экспонатов музейного собрания. Основная часть спасена Юрием Мироновым. Недавно в помощь волгодонскому мастеру взяли начинающего реставратора. Ведь совсем скоро музею предстоит переезд в новое большое здание, а почти три тысячи предметов из стотысячного фонда нуждаются в спасении. Пока мастерская развернулась в небольшой комнатке всего в пару квадратных метров, в новом музее комната спасения искусства будет в 20 раз больше и оборудование планируется приобрести самое современное. Итак, реставратор не пытается обратить время вспять. Минимально вмешиваясь, он максимально сохраняет музейную ценность. Спасая красоту, эти мастера дают нам шанс, что красота все-таки спасет мир.

Автор: Ольга Трегубова



Оставьте свой комментарий