9 декабря, когда в стране отмечали День Героев Отечества, в лицее №24 г. Волгодонска состоялись сразу два значимых мероприятия: торжественное открытие обновленных музея Боевой Славы и школьного актового зала. На церемонии открытия побывали глава Администрации города Юрий Мариненко, председатель Волгодонской городской Думы – глава города Сергей Ладанов, руководитель завода «Атоммаш» Максим Жидков и другие почетные гости. Директор лицея Нина Белан провела экскурсию по учреждению, рассказала, что учащиеся при поддержке педагогов активно участвуют в различных конкурсах «Росатома», в «Большой перемене» и многих других. Так, благодаря победе старшеклассников Елены Константиновой, Анастасии Никулиной и Артема Лосевского в проекте «Россия – страна возможностей» и полученному денежному гранту удалось отремонтировать спортивный зал. А вскоре образовательное учреждение провело успешный ремонт музея Боевой Славы и актового зала. Обновленный музей получил имя «Герои России» — это ода отваге, любви к Родине и вере в силу человеческого духа, это рассказы о героях, вписавших свои имена в золотые страницы истории России. В музее представлены подлинные документы, фотографии, награды и личные вещи наших земляков, участников различных войн — от Великой Отечественной до специальной военной операции. Экспозиция постоянно пополняется, и очень важно сделать это военно-патриотическое пространство максимально открытым: проводить уроки мужества, встречи с ветеранами, приводить сюда не только детей, но и их родителей, отметил в своей приветственной речи глава Администрации города Юрий Мариненко: После осмотра экспонатов музея гости прошли в актовый зал, где еще сохранился запах свежей краски и лака после проведенного ремонта помещения, а также была обновлена сцена и заменены кресла. Здесь учащиеся исполнили несколько творческих вокальных номеров на патриотическую тематику. Напомним, с 2012 года в лицее реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. В настоящее время в школе обучается 10 детей-инвалидов и 6 детей с ОВЗ. Учащиеся лицея принимают участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Итог которых — более 110 победителей и призеров различного уровня: призер Многопрофильной олимпиады «Звезда» (русский язык), 2 финалиста, 3 победителя Всероссийского конкурса «Большая перемена». По результатам рейтинга всероссийского конкурса «Большая перемена» в 2020 году лицей вошел в «ТОП – 20» лучших школ России и получил премию в размере 2 млн. рублей на развитие образовательного пространства. С 2019 года «Лицей №24» вступил в программу «Эффективный муниципалитет» и совместно со специалистами производственной системы «Росатома» реализовал проект «Совершенствование процесса организации школьного питания на базе МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска», В 2020-2021 уч. году реализован ПСР-проект «Повышение эффективности использования ненормированной части рабочего времени педагогических работников на базе МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска» В 2021-2022 уч. году – проект «Оптимизация процессов формирования отчетной документации педагогического и административного состава МБОУ «Лицей №24» г. Волгодонска» и реализуются мероприятия по созданию образца бережливой организации муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №24» г.Волгодонска. В 2023-2024 учебном году – проект «Отраслевые обучающие площадки» в рамках программы «Эффективный регион». В мае 2024 дан старт еще двум ПСР проектам: «Оптимизация процессов организации внеурочной деятельности учащихся МБОУ «Лицей №24» г. Волгодонска» и «Оптимизация учета, хранения и выдачи учебной и художественной литературы из фонда библиотеки МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска». С 1 сентября 2022 г. на базе МБОУ «Лицей № 24» г.Волгодонска ведет свою деятельность Центр цифрового образования детей «IT-куб», осуществляется реализация программ дополнительного образования, проведение мероприятий по тематике современных цифровых технологий и информатики, знакомство детей с технологиями искусственного интеллекта, а также обеспечение просветительской работы по цифровой грамотности и цифровой безопасности. Обучение в «IT-кубе» осуществляется по шести (по числу граней геометрической фигуры) основным направлениям («кубам») и программам, направленным на освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий.