На маршрутах Волгодонска муниципальный перевозчик начал тестовую эксплуатацию нового автобуса

/ Новости Волгодонска, Общество / 124 просмотра

На маршрутах Волгодонска муниципальный перевозчик начал тестовую эксплуатацию нового автобуса

В Волгодонске началось тестирование на маршрутах общественного транспорта низкопольного городского автобуса SAZ LE60 – первого автобуса среднего класса, поступившего в автопарк МУП «ГПТ». Такие автобусы производятся на заводе SamAuto (Узбекистан) с 2014 года на шасси японской фирмы ISUZU и зарекомендовали себя как надежный, неприхотливый и удобный городской транспорт. Сегодня новый автобус приступил к перевозкам пассажиров на маршруте №52.

Утром глава Администрации города Волгодонска Юрий Мариненко в сопровождении своего заместителя по городскому хозяйству Андрея Журавлёва и директора МУП «ГПТ» Валерия Юмаева проехал на автобусе. Он отметил удобство посадки и высадки пассажиров, высокую плавность хода и маневренность, отсутствие посторонних запахов, наличие автоинформатора и климатической системы — аналогичной той, которая установлена в электробусах. О комфорте в новом SAZ рассказали градоначальнику во время поездки и другие пассажиры, уже оценившие новинку.

  • Администрация города на постоянной основе изучает пожелания граждан по организации пассажирского движения, о перевозках внутри города. Сейчас мы рассматриваем вопрос (это в наших планах на следующий год) обновления подвижного состава. Поэтому сегодня мы хотели для себя посмотреть, определиться: какой транспорт будет лучше в плане комфорта, ремонтопригодности, надежности эксплуатации. И принять решение, чтобы обеспечить бесперебойные перевозки граждан. Главное — с комфортом, чтобы люди получали от передвижения по городу удовольствие, — сообщил Юрий Мариненко.

Волгодонск не является первым эксплуатантом SAZ LE60 в России. Аналогичные автобусы успешно используются автотранспортными предприятиями Подмосковья, Самарской и других областей, московского МУП «Мосгортранс». По словам Валерия Юмаева, SAZ LE60 оснащен мощным дизельным мотором и автоматической трансмиссией японского производства, надежной подвеской. В салоне места для 56 пассажиров, 25 из них – посадочные. Имеется площадка для инвалидного кресла или детской коляски. Автобус оборудован автоматическим кондиционером, датчиками пожарной безопасности, камерами видеонаблюдения, валидаторами, а также USB-розетками для зарядки телефонов. На испытания, которые продлятся один месяц, транспорт предоставлен компанией ООО «КОМПЛЕКТ» (г. Самара).

Напомним, жалобы на организацию работы общественного транспорта поступают в Администрацию города на протяжении последних нескольких лет. Основные замечания были связаны с несовершенством маршрутов, несоблюдением временных интервалов движения автобусов, грязью в салонах и технически неудовлетворительным состоянием транспортных средств. После расторжения контракта с ростовским перевозчиком «Янтарь 1 Автоколонна 4», который не смог за два года присутствия в Волгодонске обеспечить соблюдение требований муниципалитета по организации перевозок пассажиров, с 1 октября 2023 года к обслуживанию внутригородских маршрутов приступили местные предприятия: МУП «ГПТ», ООО «Автотранс», ИП Болдырев Ю.В. Транспортный коллапс не случился, и постепенно ситуация с перевозками улучшилась. Например, муниципальный перевозчик «Городской пассажирский транспорт» сумел добиться ежедневного выхода на линию 95% подвижного состава. В декабре прошлого года Волгодонск по федеральной программе на условиях софинансирования местного бюджета получил сразу 10 новых электробусов марки КамАЗ-6282 третьего поколения – первое обновление автопарка на муниципальном предприятии с 2020 года. В настоящее время власти города рассматривают возможность приобретения новой большой партии аналогичных электробусов, а также автобусов (либо троллейбусов) в следующем, юбилейном для Волгодонска 2025 году.



Оставьте свой комментарий