Первым делом самолеты, а потом — аэродром. По такому сценарию исполнились мечты бывшего летчика Максима Меркулова. Совсем недавно на окраине хутора Потапов предприниматель построил собственный аэродром. На месте свалки появился ангар и взлетная полоса. Пока в авиапарке 11 самолетов, но с каждым годом летчик старается увеличить количество железных птиц хотя бы на одну. При том, что средняя стоимость «БекАса» — самолета сверхлегкой авиации — полтора миллиона рублей. Аэродром для Максима Меркулова‑дело жизни, и никаких средств на это не жалко.
«Все начиналось с увлечения авиамоделированием» — объясняет Максим Меркулов свою любовь к небу. Еще в детстве он конструировал модели самолетов, а сейчас построил собственный авиапарк. Свой первый легкомоторный «Бекас» предприниматель купил 8 лет назад. Самолет стал первым шагом на пути к мечте — аэродрому.
На месте нынешнего ангара несколько лет назад была настоящая свалка. Теперь вместо гор мусора — взлетная полоса, а бывший коровник превратился в дом для самолетов. Все работы Максим Меркулов вел своими силами и за собственные средства. Впрочем, для летчика со стажем (за спиной предпринимателя больше семи тысяч часов полетов) хлопоты на аэродроме — настоящее удовольствие. На строительство мечты у пилота ушло всего три года.
Совсем недавно летчики частного аэродрома вернулись с Чемпионата России с победами. Одна из которых досталась спортсменам в соревновании на экономичность. В бак самолета заливают всего 5 литров топлива. На почетном пьедестале оказывается тот, кто пролетит большее расстояние.
Сейчас на аэродроме работают 24 человека. В летчики идут целые семьи. У сына Максима Меркулова, тоже Максима, любовь к авиации в крови. Уже четыре года молодой пилот обучается мастерству полетов.
Небольшая машина, на первый взгляд напоминающая стрекозу, развивает скорость в сто километров. Рассекать синеву самолет может на высоте до 4000 тысяч метров. Но даже на расстоянии 200 метров от земли ощущается весь спектр эмоций: от страха, до восхищения увиденным.
4 комментария