В городском пассажирском транспорте продолжают устанавливать валидаторы для бесконтактной оплаты проезда

/ Новости Волгодонска, Общество / 131 просмотр

В городском пассажирском транспорте продолжают устанавливать валидаторы для бесконтактной оплаты проезда

В пяти автобусах муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт» дополнительно установили валидаторы – стационарные терминалы для бесконтактной оплаты.

Автобусы с «электронными кондукторами» уже курсируют по городу– оборудование смонтировали в короткие сроки, подключили к системе оплаты проезда, настроили и запустили в эксплуатацию на линии.

Терминалы располагаются рядом с кабиной водителя. Оплатить проезд можно, приложив к устройству бесконтактную банковскую карту, мобильное устройство, социальный проездной или транспортную карту Волгодонска «Путь».

Закупка, установка и последующая работа устройств пока проходит в тестовом режиме.

В МУП «ГПТ» отмечают, что в ближайшее время контролеры предприятия начнут использовать специальные терминалы для проверки факта оплаты проезда пассажирами.

– Для этого пассажиру потребуется поднести карту или смартфон к считывающему терминалу в руках сотрудника. На экране считывателя появятся данные о последней оплате. Технология полностью безопасна: устройство контроля не взаимодействует с какими-либо конфиденциальными данными карты. Кроме этого, пассажир прикладывает карту или гаджет самостоятельно, а не передает их в руки контролеру, – пояснил директор МУП «ГПТ» Павел Бузуверов.

Напомним, осенью прошлого года первые валидаторы запустили на трех единицах пассажирского транспорта – на двух автобусах и троллейбусе. Их установили в рамках внедрения проекта по улучшению работы общественного транспорта и новой системы оплаты проезда «ЧАС ПИК».

«Электронный кондуктор» будут тестировать до конца года. Потом современными устройствами планируют оснастить весь подвижной состав МУП «ГПТ».

–По нашим наблюдениям, благодаря работе валидаторов, автобусы и троллейбусы стали меньше задерживаться на каждой остановке, сами поездки также стали быстрее. Ведется учет льготных поездок, – отметил директор проекта «ЧАС ПИК» Андрей Григоренко. – В рамках эксперимента оценивается работа самих устройств, их устойчивость и эффективность. Пока это тестовая эксплуатация, для муниципального перевозчика все это делается на безвозмездной основе – от установки и наладки оборудования до полного введения системы в работу. Повторю, что за это город ничего не платит.

Следующий этап проекта, уже к 1 апреля обеспечить электронными проездными пассажиров, которые пользуются местной льготой – это почетные граждане Волгодонска, пенсионеры и школьники.



Оставьте свой комментарий