Волгодончанка вернулась из экспедиции на Северный полюс

/ Новости Волгодонска, Общество / 1 комментарий / 423 просмотра

Волгодончанка вернулась из экспедиции на Северный полюс

Жительница Волгодонска Аксинья Елецкая вернулась из экспедиции «Ледокол Знаний 2022». На борту судна девушка, вместе с другими участниками, прошла по маршруту Мурманск – Северный полюс – Земля Франца-Иосифа – Мурманск.

Напомним, Аксинья Елецкая стала победителем от Homo Science Project и получила возможность попасть на Северный полюс. Такая туристическая путевка стоит более 2.5 млн рублей, а девушка получила ее бесплатно, благодаря своим знаниям.

На церемонии открытия каждый из участников имел возможность дотронуться до хрустального кубка «Ледокол Знаний». Его по возвращению в Мурманск ребята передали победителям Большой перемены, которые отправятся на «Ледокол Открытий».

«8 июля утром мы приехали в порт и уже вживую увидели наш ледокол. Был сильный ливень, поэтому все фотографии с церемонии открытия пасмурные. Но это не испортило моего настроения. Я заселилась в 24 каюту, пообедала в ресторане, прослушала инструктажи, познакомилась со всеми ребятами, вожатыми, кураторами. Затем мы вышли на палубу и под «Прощание славянки» ледокол отошел от берега. Вечером все собрались в кормовом салоне и узнали уже подробно, что же нас будет ожидать в экспедиции, какие планы, цели и задачи перед нами стоят», — рассказала Аксинья.

Каждый день участники экспедиции просыпались в 7:30 утра. Будил их голос Виктора Боярского — почетного полярника России. Он объявлял ребятам температуру за бортом и их местонахождение. А также рассказывал, каких животных можно будет встретить в течение дня. После этого школьники направлялись на завтрак.

«Кормят на ледоколе чудесно. Я никогда в жизни столько яств не пробовала. Там было абсолютно все, начиная с лосося, морепродуктов, шашлыка, и заканчивая черешней, дыней, арбузами. Поэтому довольными остались все», — делится девушка.

Программой было предусмотрено 4 трека. Первый – Homo Science – был посвящен генерации чистой энергии в Арктике и сохранению биоразнообразия Севера. Второй – View Science – раскрывал творческую энергию, свободное и оригинальное мышление. Третий – Art&Science – демонстрировал связь науки и искусства. Четвертый – Science Media – учил работать с информацией в медиа-пространстве. Каждый школьник выбрал интересующую его тему для исследования в рамках обозначенных треков. В конце поездки каждая команда должна была создать и показать на выставке арт-объект, направленный на одну из проблем Арктики и научный видеоролик.

«Работы было очень много: придумать концепцию, написать сценарий ролика, распределить роли в команде, обсудить с экспертами и фасилитаторами, обработать, снять, смонтировать. А касаемо арт-объекта, нужно было защитить свою идею, разработать паспорт проекта, поработать с визуалом, и в конце концов, сделать все это своими руками», — рассказывает Аксинья.

«Нам выдали синий фирменный рюкзак, в котором были: бейдж, пауэрбанк, ручки, наклейки, шевроны на одежду, поясную сумку, балаклаву, две футболки, перчатки с тачскрином, дневник для записей во время экспедиции, термос, бутылочку для набора воды с Северного полюса, флисовый джемпер и красную куртку-парку», — добавила Аксинья.

Поездка на ледоколе подарила девушке множество новых знакомств, Аксинья планирует еще раз отправиться на ледокол.

«В экспедицию отправляются не только дети. Туда можно попасть в качестве вожатого, эксперта, спикера, журналиста, и даже официанта. Так как я будущий педагог, вариант стать вожатым вполне себе вероятен. Я подумала, что у меня в резюме на эту вакансию уже будет важный пунктик — что я сама когда-то являлась участником рейса и покорила Северный полюс», — поделилась Аксинья.

Фото: страница Вконтакте сообщества «ИЦАЭ Ростов-на-Дону»,
из личного архива Аксиньи Елецкой

источник:https://don24.ru



1 комментарий