Уровень городской медицины не смотря на все усилия остается низким

/ Новости Волгодонска / 707 просмотров

Уровень городской медицины не смотря на все усилия остается низким

Куда идёт наша медицина? Депутаты Волгодонской городской Думы сегодня адресовали этот вопрос чиновникам, курирующим сферу здравоохранения. Членов профильной комиссии по социальному развитию интересовал следующий вопрос: каких успехов в текущем году добились врачи, стала ли городская медицина более доступной и качественной?

В отсутствии у руля сферы горздрава Галины Антроповой её обязанности исполняет Светлана Заболотских. Она же и отчитывалась перед народными избранниками. 2014 год для медицинской сферы Волгодонска оказался удачным — следовало из доклада, — все поставленные в «дорожной карте» показатели достигнуты, или система местного здравоохранения к ним стремится. Например, обеспеченность кадрами неуклонно растёт. В 2013-м году на одну тысячу населения было 27 целых и 4 десятых врача, в 2014-м уже 27 целых и 53 сотых! — отрапортовала исполняющая обязанности. В то время, как по нормам необходимо более 32 специалистов.

Председатель комиссии по социальному развитию Татьяна Воронько скорее даже не критиковала докладчика, а искала причины, почему система здравоохранения не смотря на все усилия по её модернизации остаётся на прежнем уровне развития. И действительно, сделано, казалось бы, немало. Младенческая смертность сокращается, система скорой помощи совершенствуется, томограф работает даже ночью. Однако количество недовольных сферой горожан совсем не сокращается. Уровень доверия к врачам по-прежнему остается низким. Татьяна Воронько особенно подчеркнула важность того, как люди в белых халатах принимают пациентов и их отношения к больным. Негативный пример депутат нашла даже в заслушиваемом докладе. Фигурирующее в нём понятие «средний возраст дожития», впрочем, возмутило не её одну.

Вопрос уровня медицинского обслуживания, поднятый на комиссии, вынесут на рассмотрение городской Думы. Неформальным же выводом заседания можно назвать то, что одни только цифры и показатели — не единственное мерило качества медицинского обслуживания. Не менее важна оценка тех, кто приходит в мед. учреждения за помощью.

Автор: Виталий Никулин



Оставьте свой комментарий