Провальной по всем статьям для чиновников оказалась сегодняшняя думская комиссия по АЭС и строительству. Говорили о важнейшем инвестиционном проекте — заводе «Донбиотех», а также о строительстве двух новых детских садов — в Красном Яру и микрорайоне В-17. Обе темы вызвали небывалый гнев народных избранников. Чем же так недовольны парламентарии? Первый камень на месте строительства завода по глубокой переработке зерна «Донбиотех» заложили летом 2013 года. Помпезно и в присутствии высоких иностранных гостей губернатор Голубев приложил руку к появлению символичного кирпича. Все вместе тогда любовались готовым макетом будущего завода и мечтали о том, какие дивиденды краю принесет крупнейшее промышленное предприятие. Первую очередь завода должны были запустить в 2014 году, однако сроки сдвинулись из-за долгого оформления инвестиционного кредита. Тогда дату пуска перенесли на 2016, а позже — в конце прошлого года — стало известно, что строительство крупнейшего инвестиционного проекта области и вовсе заморожено. Инвестор и компания «Лукойл» не смогли договориться. Противостояние это даже переросло в судебную тяжбу. Создание «Донбиотеха» остановилось на смонтированных железнодорожных путях и линии электропередач. С тех пор прошло несколько месяцев, и всплыла еще одна огромная проблема: осуществление подъезда к заводу. Рассматривалось 2 варианта ее решения: реконструкция 2-й Заводской улицы и Жуковского шоссе с железнодорожным переездом. Второй метод — строительство новой дороги к заводу с выездом на Зимовниковскую трассу. Вариант с реконструкцией уже существующих магистралей чиновники отмели сразу после того, как было готово технико-экономическое обоснование: уж слишком дорого. К тому же вновь построенная дорога могла бы стать еще одной магистралью, соединяющей старый и новый части города. Однако в области этой идее ход не дали. И предложили все-таки пойти по первому пути: реконструировать 2-ю Заводскую и Железнодорожную. Об этом решении депутатам гор. Думы сегодня и сообщил зам. мэра по строительству Николай Плыгунов. Парламентарии в ответ к один заявили: такое решение проблемы просто-напросто парализует город. Уже существующую проблему с пробками усугубят грузовики с зерном. На каждое замечание депутатов Николай Плыгунов находил, что ответить. Но в процессе этого спора истина так и не родилась. Вопрос так и повис в воздухе, не найдя своего решения. Еще более эмоциональным стало обсуждение второго пункта повестки. О строительстве новых детских садов. Дошкольное учреждение на 120 мест в Красном Яру, по обещаниям чиновников, должно появиться в сентябре этого года, второе такое — на 280 мест и в микрорайоне В-17 зареклись достроить к октябрю. Контракты на строительство двух объектов инфраструктуры были заключены еще в декабре прошлого года, однако по состоянию на сегодняшний день на обоих еще только строят котлованы. Между тем создание дет.сада в новом городе вызвало еще большую бурю страстей. На эмоции тут не скупился Александр Пруцаков. В своем монологе он даже потребовал наказать деньгами Плыгунова и главного архитектора Забазнова. Возмутили народного избранника мытарства жителей микрорайона. Дело в том, что дорога от стройки, лежит аккурат через весь микрорайон В-17. К счастью, этот длительный и эмоциональный спор вроде бы как принес свои плоды. Во всяком случае обещание о решении возникшей проблемы с чиновников Александру Пруцакову взять удалось.
1 комментарий