С 2009 года по распоряжению губернатора муниципалитеты стали возрождать традицию проведения ярмарок. Волгодонск не стал исключением. С каждым годом количество их в нашем городе только растет, в этом году уже проведены 14 народных распродаж. И с каждой ярмаркой количество участников, как со стороны продавцов, так и покупателей растет. Когда состоится следующая ярмарка выходного дня и будет ли она последней? Как принять в ней участие? И наконец, почему цены на народной распродаже ниже розничных?410 тонн овощей и фруктов, 25 тонн бахчевых, 38 рыбной и мясной продукции, 15 тонн меда, и это далеко не полный список того, что было реализовано на 14 состоявшихся ярмарках в 2012 году. Показатели достойные, говорят в отделе потребительского рынка, но так было не всегда. Ростовская область вошла в пятерку лучших регионов России по проведению административной реформы. Такие данные на этой неделе опубликовал Минэкономразвития. В рейтинге наш регион разделил первое место с Московской, Новосибирской, Томской и Ульяновской областями. Одним из главных критериев оценки является качество работы многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению. Сейчас на Дону 31 МФЦ. А до конца года появятся еще 24. За высокое рейтинговое место наш регион получит грант в размере 10 миллионов рублей.
Ситуацию удалось выправить в лучшую сторону благодаря соглашениям, которые подписаны администрацией города с прилегающими районами. Таковых сейчас 8, еще 7 находятся на стадии согласования. Таким образом, регулярно участвуют в ярмарках свыше сотни производителей. А отсутствие посредников позволяет держать прямо-таки демпинговые цены по сравнению с розницей. Вот поэтому ярмарки так полюбились горожанам и жителям близлежащих районов. Цена вопроса — меньше, а значит и выгода для кошелька больше.
Казалось бы, абсурд – зачем продавать по ценам заведомо ниже рыночных? Однако, за счет неизменно высокого спроса и как следствие оборота – производитель тоже в накладе не остается. То есть ярмарка – обоюдно выгодная форма торговли, как для продавца, так и для покупателя. Заявиться на ярмарку в качестве продавца может любой желающий производитель. Достаточно лишь обозначить свою заявку в отделе потребительского рынка в телефонной или письменной форме. И доступ к торговым рядам открыт, при условии, что на всю продукцию есть соответствующие документы, подтверждающие ее безопасность и качество. На сегодняшний день в городе определено два места проведения ярмарок «выходного дня»: площади Победа и Комсомольская. Но из-за тесноты последней основной субботней ареной остается площадь в старом городе.
Следующая ярмарка «выходного дня» состоится уже в эту субботу 3 ноября на площади Победа. А помимо нее запланированы еще две – 10 и 24 ноября. На этом ярмарочный сезон должен по плану завершиться. Однако, если погодные условия позволят, то в декабре могут пройти дополнительные народные распродажи.
Госкорпорация «Росатом» намерена дополнительно финансировать социально значимые объекты в атомных городах в 2013 году. Об этом стало известно на рабочем совещании, которое провел гендиректор Сергей Кириенко с мэрами городов атомной промышленности. Планируется, что финансирование по линии «Росатома» начнется уже в первом квартале будущего года.
По данным института территориального планирования «Урбаника», составившего интегральный рейтинг 200 городов России, по соотношению «стоимости» и «качества» жизни Волгодонск занял 181 место. В 2011 наш город был 23. Рядом с нами расположились такие города как: Великие Луки, Назрань, Копейск и Ачинск. Москва заняла 10 место. А вот в тройку лидеров вошли: Краснодар, Уфа и Ханты-Мансийск.
Индекс борща на этой неделе подрос на 2 рубля 82 копейки. Напомню, что мы его рассчитываем исходя из средней стоимости необходимых ингредиентов в крупнейших торговых сетях города. Неделю назад кастрюля борща нам обошлась в 185 рубль и 29 копеек, на сегодняшний день цена вопроса‑188 рублей 11 копеек.
И в завершении — о дорогах, по которым мы с вами передвигаемся. По данным исследования общественного мнения, большинство россиян связывают плачевное состояние автодорог с нецелевым использованием средств, выделяемых на эти цели — так ответили около 38% респондентов. На втором по популярности месте — ответ «из-за устаревших технологий», в этом уверены почти 22% опрошенных. Низкое качество применяемых при строительстве материалов — причина ям и колдобин, сказали около 15% принявших участие в исследовании. Во всем виновата нехватка хороших строителей и инженеров — более 10,5% и 8,5% респондентов, соответственно. И наконец, другие факторы, такие как климат и недостаток финансирования указали в своих ответах чуть более 6,5% участников опроса.