В дежурную часть Отдела полиции № 2 Межмуниципального управления МВД России «Волгодонское» поступило сообщение от 51-летней Татьяны Васильевны (имя изменено) о совершенном мошенничестве. Потерпевшая рассказала, что в одном из мессенджеров ей поступило сообщение якобы от ее работодателя с информацией о том, что через несколько минут ей поступит звонок от сотрудника силового ведомства, к которому необходимо отнестись очень серьезно. Через несколько минут на мобильный телефон позвонил мужчина и сообщил о том, что злоумышленники взломали ее личный кабинет в информационной системе по предоставлению услуг в кредитной организации, в которой она обслуживается, и получив доступ к персональным данным, пытаются оформить от ее имени потребительский кредит. «Я разволновалась и не знала, как действовать в подобной ситуации. Мужчина назвал меня по имени и отчеству, он поспешил меня успокоить и пообещал помочь разобраться в ситуации, чем вызвал мое доверие», —рассказала местная жительница. Также мошенник обозначил важность этой операции и попросил действовать оперативно, но при этом никому не сообщать о происходящем. Для того, чтобы обезопасить себя лжесотрудник убедительно рассказал жертве алгоритм действий, которые срочно необходимо произвести в целях безопасности. Для предотвращения мошеннических действий заявительнице необходимо было самостоятельно оформить кредит, а полученные денежные средства внести на «зеркальный счет». Собеседник уточнил, что после завершения всех операций и поимки мошенника деньги будут возвращены. После чего женщина направилась в одно из отделений банка, где подала заявку на кредит. Сотрудница банка поинтересовалась, для чего заявительнице необходимая указанная сумма, в свою очередь, взволнованная женщина объяснила, что деньги берет на покупку автомобиля. По указаниям мошенников женщина даже приобрела новый телефон и сим-карту якобы для сохранения сбережений. «Все это время лжесотрудник был со мной на связи и говорил, что делать. Я была будто под гипнозом! В мою голову даже не пришло мысли позвонить родственникам и сказать о случившемся», — вспоминает Татьяна. Лжесотрудник попросил заявительницу установить приложение на приобретенный смартфон и добавить в него реквизиты банковской карты, которые ей также продиктовал. После чего злоумышленник сказал отправиться к банкомату приложить к нему приобретенное устройство с приложением и внести снятые ранее деньги. «Я следовала по инструкции звонящего и совершила шесть переводов на указанные злоумышленником счета. Общая сумма переведенных денежных средств составила 1 350 000 рублей», — сообщает заявительница. Когда я вернулась домой, родные и близкие узнали о том, что случилось и стали выяснять все обстоятельства. Обсудив ситуацию, потерпевшая поняла, что ее обманули и обратилась в полицию. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий. Уважаемые граждане! Будьте внимательны при поступлении звонков с неизвестных номеров. Если Вам звонят люди и представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков — перезванивайте по официальным номерам финансовых организаций и правоохранительных органов. Не переводите незнакомцам свои сбережения, какую бы информацию они Вам не сообщали! Направление по связям со СМИ МУ МВД России «Волгодонское»