36-летний Станислав Добряцкий (имя изменено) житель города Сальска Ростовской области, поверив мошенникам, чуть не оформил многомиллионный кредит, который в последствии собирался по инструкции звонящего перевести на якобы резервный счет. Как рассказывает нам Станислав, когда он находился дома, ему поступил звонок через один из мессенджеров. Собеседник представился сотрудником одного из банков и сообщил, что от его имени пытаются оформить кредит на очень крупную сумму. Также звонящий сказал, что действия злоумышленников удалось приостановить, но сумма уже переведена на счет. Чтобы обнулить проведенную операцию, Станиславу необходимо было действовать по их инструкции. «Менеджер» говорил так спокойно и уверенно, что мужчина поверил в то, что к нему обращается работник из банковской сферы и согласился выполнить все действия. После чего ему сказали ожидать сообщения от сотрудника службы безопасности в этом же мессенджере. Лжесотрудник ввел мужчину в заблуждение и дальнейшее общение продолжалось через чат: «Мне написал сотрудник якобы из службы безопасности банка, что необходимо оформить новый кредит в онлайн кабинете на максимальную сумму и перевести эти деньги на резервный счет, номер которого он мне также пришлет. После этого кредит, которого я не оформлял ранее, обнулится. Я согласился, потому что у меня нет возможности выплачивать ненужный мне заем. Я слышал о том, что мошенники обманывают людей, но в этот момент у меня был шок, да и времени подумать о том, что меня хотят обмануть, не было», — рассказал сотрудникам полиции заявитель. В онлайн кабинете мужчина оформить кредит так и не смог, тогда он пришел в отделение банка, занял очередь и стал ждать. К нему подошла сотрудница банка и поинтересовалась по какой причине он обращается, Станислав рассказал о своей проблеме, что пытается оформить кредит в онлайн кабинете на максимальную сумму, но у него не получается. Когда потерпевший показал свой личный кабинет, во всплывающем сообщении сотрудница увидела название «чат с банком» и сказала, что сейчас она поможет ему и отошла на некоторое время. После этого Станислав занервничал и собирался уже уйти, потому что лжесотрудник безопасности банка его предупредил о том, что сотрудники банка также могут быть сообщниками мошенников и им нельзя рассказывать, что он общается в чате. Банковский работник обратилась к своему руководителю, которая приняла решение совместно с сотрудниками полиции поговорить с клиентом и выяснить с кем он общается в «чате с банком» и для чего ему необходима большая сумма. В ходе разговора сотрудники полиции выяснили, что мужчину пытаются обмануть мошенники и объяснили это потенциальному потерпевшему. Руководитель организации также пояснила, что сотрудники банка не звонят своим клиентам через мессенджеры и особенно не общаются с ними через сообщения. Все общение происходит только через чат в онлайн кабинете банка и от его имени никто кредит не оформлял. В дальнейшем Станиславу посоветовали, при подобном звонке, положить трубку и перезвонить на реальный номер банка, указанный на обороте его карты. А также предупредили о том, что мошенники всеми силами будут пытаться удержать звонок, будут говорить, что номер службы безопасности называть нельзя, но это обман. Номер отделения они назвать не смогут, а при звонке на реальный номер любого банка подтвердится, что реальные представители банка с вами не связывались. Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего! Положите трубку и прервите разговор. Если вы опасаетесь за свои сбережения, то снимите их с карты и оставьте дома, там никакой мошенник не сможет забрать ваши деньги. Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области