В дежурную часть Отдела полиции № 2 Межмуниципального управления МВД России «Волгодонское» поступило сообщение 70-летней Натальи Васильевны (имя изменено) о совершенном в отношении нее мошенничестве. Потерпевшая рассказала, что в одном из мессенджеров ей поступило сообщение якобы от ее работодателя с информацией о том, что ей позвонит сотрудник одного из силовых ведомств, к которому необходимо отнестись очень серьезно. Через несколько минут на мобильный телефон позвонил мужчина и сообщил, что злоумышленники взломали ее личный кабинет в информационной системе по предоставлению услуг в кредитной организации, в которой она обслуживается и, получив доступ к персональным данным, пытаются оформить от ее имени потребительский кредит, поэтому необходимо завершить оформление кредита быстрее, чем это сделают злоумышленники. «Мужчина назвал меня по имени и отчеству, он поспешил меня успокоить и пообещал помочь разобраться в ситуации, чем вызвал мое доверие», — рассказала местная жительница. Также звонящий попросил действовать оперативно, но при этом никому не сообщать о происходящем. Для того, чтобы обезопасить себя, лжесотрудник убедительно рассказал жертве алгоритм действий, которые срочно необходимо произвести в целях безопасности. Для предотвращения мошеннических операций заявительнице необходимо было самостоятельно оформить кредит, а полученные денежные средства внести на «зеркальный счет». Собеседник уточнил, что после завершения всех действий и поимки мошенника деньги будут возвращены владелице. После этого женщина направилась в одно из отделений банка, где подала заявку на кредит. «При этом, мужчина, которому я доверилась, дал мне наставления, что с сотрудниками банка необходимо вести себя внимательно и убедительно, так как они могут действовать с мошенниками заодно. Банковские служащие уточняли у меня, на что я беру кредит, но так как я была предупреждена, я с уверенностью сказала, что деньги нужны на покупку автомобиля сыну», — поясняет Наталья Васильевна. Выполнив в банках все указания мужчины, злоумышленники направили заявительницу внести наличные в сумме 565 000 рублей через терминалы на «зеркальные» счета, где деньги должны были храниться до того момента, пока якобы мошенников не вычислят. Потерпевшая последовала и этим советам, после чего ей сказали отправляться домой и ожидать звонка. Когда женщина пришла к себе, то поняла, что никто ей уже не позвонит и она все это время контактировала с мошенниками. Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам: — не раскрывайте свои личные данные, реквизиты банковских карт, информацию о сбережениях незнакомым людям. Данная информация может быть использована для хищения ваших денежных средств; — не осуществляйте действия по инструкции звонящего, в особенности, связанные с переводами денежных средств; — при поступлении подобных звонков своевременно обращайтесь в полицию по телефону «02», с мобильного «102» или «112». Направление по связям со СМИ МУ МВД России «Волгодонское»