Крыша дома протекает, подвалы затоплены, а управляющая компания не торопится исправляться, несмотря на все жалобы и заявки? Значит, пришло время воспользоваться правом собственника — сменить недобросовестных исполнителей на проверенного «управленца». Право собственников — т. е. каждого из Вас — на выбор способа управления и управляющей компании закреплено в Жилищном кодексе. Также приветствуется и здоровая конкуренция на рынке услуг в сфере ЖКХ. Так что же тогда мешает многим жильцам избавиться от своих проблем цивилизованным способом и просто поменять не справляющуюся с обязанностями управляющую компанию? И прежде всего — это незнание и нежелание знать законную процедуру такого перехода. И это один из самых важных моментов процедуры смены Управляющей компании. Прежде чем выбрать новую, необходимо обязательно расторгнуть отношения со старой. Недовольство собственников обычно вызывают методы управления многоквартирным домом, качество текущего ремонта и содержания. И зачастую в конфликте виноваты обе стороны: Управляющая организация не достаточно подробно разъяснила свои требования, в жильцы — проигнорировали предложения компании и не выдвинули собственные. Помните, что ваш дом в ваших руках. Реализуйте свое право! Главное, делайте это в рамках действующего законодательства. Обратите внимание, что выбранная общим собранием новая Управляющая организация обязана заключить с собственниками договор, который должен соответствовать требованиям порядка и стандартов управления. Он заключается на срок не менее 1 года и не более 5 лет. И раз уж вы ушли от недобросовестной компании и начинаете отношения с новой с «чистого листа», будьте активны! Не допустите повторения ситуации и четко контролируйте исполнение условий договора и плана работ. Помните, если не вы, то кто?