В 1952 году водные артерии великих русских рек Волги и Дона встретились с друг другом. Возник Волго-Донской судоходный канал. А вместе с ним появились на свет и 15 гидротехнических сооружений, которые и по сей день обеспечивают во время навигации беспрепятственный и беспрерывный грузооборот по каналу. 30 лет назад было выделено обособленное подразделение для обслуживания нижней части канала. Им стал Цимлянский район гидросооружений и судоходства. Сегодня во дворце культуры «Октябрь» хранители водной артерии принимали поздравления от руководства ФБУ «Волго-Дон» и первых лиц города. Более полувека прошло с момента, когда Волга и Дон встретились, чтобы связать Волго-Донским каналом пять морей. Эта грандиозная поствоенная стройка стала осуществлением мечты, зародившейся несколько веков назад. Еще Петр I видел за соединением великих рек большое будущее. Сегодня это грандиозное настоящее. Ежегодно по каналу проходят тысячи судов, а значит в срок доставляются в обоих направлениях десятки тысяч тонн грузов. И все это возможно благодаря труду сотрудников Цимлянского района гидросооружений и судоходства. Объекты, входящие в Цимлянский район гидросооружений и судоходства, стратегические. И если Волгодонск возник благодаря строительству канала, то от его безопасной эксплуатации зависит жизнь города и поныне. Лучшие сотрудники района и ветераны предприятия получили благодарственные письма от руководства Федерального бюджетного учреждения «Волго-Дон» и Администрации Волгодонска. А творческие коллективы города подарили им свои выступления, тематикой которых стала, естественно, водная стихия. Та самая, которой эти люди научились управлять и которую они научились направлять в нужное русло.