Росатом взялся решить главную беду России – плохие дороги. Теперь с помощью специальной дорожной лаборатории созданной специалистами госкорпорации можно будет измерить толщину асфальта, определить колейность, увидеть пустоты, а самое главное рассчитать с точностью до рубля сумму требующуюся на ремонт дорожного полотна. Эти машины движутся со скоростью не более 60 километров в час даже при разрешенных 110. Но в салоне отнюдь не новички, а настоящие профессионалы, действующие по принципу: тише едешь, больше знаешь. Дорожная лаборатория «Беркут» — это четыре автомобиля и два десятка единиц различного оборудования, включая уникальный рентгеновский плотномер с георадаром, разработанный специалистами Росатома. Его рентгеновкие лучи просвечивают дорогу на глубину до 7 метров, определяя с хирургической точностью толщину каждого слоя дорожного пирога, наличие промоин и пустот. Остальная техника снимает еще около 20 параметров. Собранные данные обрабатываются и анализируются в специальных программах. Оценивается техническое состояние дороги в настоящем, и планируются работы и затраты по ее поддержанию в норме в будущем. В перечень задач также входит контроль за подрядчиками, осуществляющими ремонт дорожного полотна, выявление просчетов в организации дорожного движения для повышения безопасности всех его участников, а также составление паспортов дорог. Сегодня эти работы проводятся в Рязанской области. А между тем интерес к данному оборудованию проявляют уже и за рубежом. Дорожная лаборатория Беркут – один из примеров новых бизнесов Росатома. Это не просто применение атомных технологий в обычной жизни, а решение стоящих задач самым эффективным способом – быстро и с экономией значительных финансовых стредств.