О строительстве третьего мостового перехода говорят уже давно. И относительно недавно эти разговоры привели к первым результатам. Одним из опытнейших институтов в этой области РОСДОРНИИ разработана проектно-сметная документация. Пройдена экспертиза. Строительство нового моста значительно разгрузит два существующих. Их эксплуатируют около 30 лет. Решится вопрос с соблюдением норм эвакуации населения при ЧС, можно будет пустить в обход грузовой транспорт, а рядовые волгодонцы избавятся от проблемы дорожных пробок. Однако до сих пор уверенности в том, что мост всё же появится нет. Волгодонск. Начало шестого. Мостовой переход через Сухосолёновскую балку. Картина обычная. Вряд ли кто из горожан не попадал в автомобильную пробку. Заторы порой начинаются чуть ли не от улицы «30 лет Победы» в старой части города. На самом мосту, если авария — пятичасовая пробка может плавно перетечь в шестичасовую. По утрам, конечно, легче. Пропускная способность лучше. Но движение всё же плотное. Виталий Глебко, общественник и борец за права автомобилистов, говорит, что волгодонцы уже привыкли к пробкам. Количество автомобилей растёт. И дальше будет только хуже. Решило бы проблему строительство третьего мостового перехода. Проект уже готов. Он обошёлся в 54 миллиона рублей. Общественность этот проект также изучала. С точки зрения построения дорожной сети он очень удачный — говорит Виталий. Однако в том, что мост всё же появится не уверен. Проект третьего мостового перехода сейчас хранится в департаменте Строительства Волгодонска. Его начальник Максим Кулягин вспоминает, как его сюда доставляли. Документы заняли половину кузова «Газели»! Хотя на карте Волгодонска чтобы схематично его отобразить достаточно одного движения карандашом. Мост будет начинаться от проспекта Лазоревого в новой части города и выходить в район ВКДП. В реалии протяжённость моста только над водой займёт около 700 метров. Стоимость его строительства 6 с половиной миллиардов рублей. И конечно, такую сумму из Федерального бюджета только для удобства волгодонцев никто выделять бы не стал. Необходимость состоит в том, что в случае чрезвычайной ситуации, например, на таком потенциально опасном объекте как АЭС, жители нового города просто не успеют эвакуироваться. Само строительство начать планируется в 2015 году, закончить за 3 года в два этапа. Однако в том, что будет именно так, не уверены даже в Департаменте строительства. Виталий Глебко за рулём своего автомобиля вспоминает как несколько раз на разных уровнях власти обещали — «третьему мосту быть», однако потом эти планы откладывались на неопределённый срок. Рассуждая об этой затянувшейся истории со строительством, вспоминает поговорку о журавле в небе и синице в руках.