Мошенники нередко играют на доверии граждан. Например, назвать конфиденциальную информацию о банковской карте просит робот, а не живой человек. Подобная схема позволяет злоумышленникам повысить доверие к звонку — жертвы не сомневается в том, что им звонят именно из банка. В этом случае собеседник полагает, что при передаче данных информация останется в безопасности.
Именно по такой схеме лишилась 98 тысяч местная жительница. Первым делом ей поступил звонок от девушки, представившейся сотрудником банка. Злоумышленница предложила совершить ряд действий под предлогом предотвращения хищения денежных средств. Идя на поводу, заявительница продиктовала данные своей банковской карты, а также код из поступившего смс – сообщения. После чего женщина обнаружила списание денежных средств с банковской карты.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 158 УК РФ «Кража». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание лиц, причастных к совершению противоправных действий.
Полиция Волгодонска напоминает: в случае звонка от «сотрудника банка», который просит предоставить персональную информацию или совершить какие-либо действия, рекомендуется сбросить вызов и перезвонить в свой банк по телефону, указанному на банковской карте или на официальном сайте.
Банки не звонят с просьбой предоставить персональные данные или номера карт, не просят коды из поступивших смс-сообщений для отмены операции или подтверждения транзакции. Не предлагают перевести деньги «для сохранности» на специальные счета или установить программы удаленного доступа и управления устройством.