27 марта около 30 студентов Волгодонского инженерно-технического института НИЯУ МИФИ приняли участие в ставшем традиционным собеседовании со своими потенциальными руководителями — начальниками цехов и отделов Ростовской атомной станции. В собеседовании, которое проходит в Информационном центре атомной станции, принимают участие студенты 4 и 5 курсов института по специальностям «Электроэнергетика», «Теплоэнергетика» и «Информационные системы», а также будущие выпускники техникума ВИТИ НИЯУ МИФИ по специальности «Атомные электрические станции». Ребята подходят к диплому с достаточно высокими баллами по всем предметам. Теперь важно определиться со специализацией непосредственно на атомной станции. Руководители турбинного, реакторного, электрического, химического цехов, цехов обеспечивающих систем, тепловой автоматики и измерений, отдела инженерно-технической поддержки эксплуатации очень внимательно беседуют со студентами, не только проверяя знания, но и учитывая специфику будуще работы. Студент 4 курса ВИТИ НИЯУ МИФИ Сергей Краснокуцкий заканчивает вуз с отличными оценками, и в таком работнике заинтересованы сразу два цеха — электрический и тепловой автоматики и измерений. По результатам собеседования руководством подразделений будут приняты решения о трудоустройства сегодняшних студентов на Ростовскую АЭС. Вуз они закончат уже будучи работниками атомной станции. За последние пять лет коллектив Ростовской АЭС пополнили около 300 молодых специалистов, подготовленных Волгодонским инженерно-техническим институтом Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. Сегодня этот вуз готовит 80% от общего числа молодых инженеров, поступающих на работу на атомную станцию. Выпускники ВИТИ НИЯУ МИФИ работают в основных цехах и подразделениях атомной станции, становятся наставниками и уже сами преподают студентам — будущим атомщикам. Крупные российские компании, такие как госкорпорация «Росатом» и концерн «Росэнергоатом», уделяют большое внимание планомерной работе по раскрытию потенциала студентов, участвуя в создании базовых кафедр в российских вузах. В России продолжают дополнять комплекс мер, которые позволят студентам и молодым специалистам стать частью профессионального сообщества. Формируются условия для развития диалога практиков и действующих экспертов с инициативными учащимися и закрепления наиболее эффективных практик. Практики целевого привлечения молодых профильных специалистов в компании на стажировки, наставничество, вовлечение в образовательный процесс практикующих специалистов – примеры инструментов, показавших свою эффективность.