Российские ученые готовы перевести отечественный автопром на стандарт «Евро-6» и даже выше. В Новоуральске уже разработаны и запущены в штучное производство катализаторы, которые делают выхлопные газы в пять раз чище чем, того требуют европейские экологические нормы. В перспективе уральских ученых создание вечного катализатора, который не будет требовать замены. К слову за рубежом эту возможность полностью отрицают. Это катализатор – один из самых наукоемких узлов любого современного автомобиля. Именно в нем букет вредоносных веществ, образующихся в результате сгорания топлива, превращается в относительно безопасные выбросы. В Европе содержание вредных веществ в выхлопных газах, регулируется стандартом «Евро-6». В России официально утверждены более низкие требования. Однако российские автомобили, идущие на экспорт и оборудованные катализаторами отечественного производства, соответствуют последним экологическим нормам Евросоюза. Сергей Денисов работает в компании «Экоальянс» более 20 лет. К слову, в России это единственное предприятие полного цикла по созданию этих незаменимых для автомобилей узлов. Здесь идет разработка, проходят испытания и налажено производство одних из лучших в мире катализаторов. Технология регенерации катализаторов — ноу-хау российских ученых. Аналогов в мире нет. Более того у западных экспертов сама идея вечного катализатора вызывает недоверие. А между тем в лаборатории «Экоальянса», дочерней компании госкорпорации «Росатом», эта теория уже частично осуществлена на практике. Катализаторы «Экоальянса» сегодня устанавливаются на автомобили Волжского, Горьковского и Ульяновского автозаводов. Высокие экологические показатели и более низкая по сравнению с конкурентами цена вызывает интерес к продукции компании и у западных автопроизводителей. В ближайших перспективах развитие успешного сотрудничества с концерном «Рено» и поставка катализаторов для автомобилей этой марки.