Покупатель всегда прав. Как соблюдать это правило и что делать, если в какой‑то ситуации он все-таки НЕ прав? Эти и другие вопросы сегодня обсуждали представители разного рода предприятий Волгодонска. В торгово‑деловом центре «Статус» для них организовали семинар. Как правильно организовать работу союза «продавец-покупатель»?
В магазине — килограмм замороженной рыбы, дома — пол литра воды и всего 500 грамм филе. Ситуации, пусть и не такие, но аналогичные, знакомы каждому, кто хотя бы раз выступал в роли покупателя. Не хотите платить за лед — не берите замороженное: первое решение, приходящее на ум. Но на деле такой способ не выход. Оградить горожан от некачественного товара должны продавцы. Знать «Закон о защите прав потребителей» на зубок должны как раз они.
Потребители сейчас очень грамотные и о своей постоянной правоте знают. А потому и регулярно ищут справедливости. По инициативе волгодонцев отдел потребительского рынка проводит независимые экспертизы и сравнительные исследования. В результате в городе были обнаружены огурцы с концентрацией нитратов, консервы с содержанием мяса всего 20% вместо заявленных 50 и куда более страшная кишечная палочка. Еще хуже то, что эксперты обнаружили ее скопление в образцах мясных салатов 7 общепитов из проверяемых 8. Если вы заметили нарушение со стороны продавца, то следует обратиться по горячей линии отдела потребительского рынка. Специалисты помогут разобраться и при необходимости составить исковой запрос абсолютно бесплатно.
Чтобы жаловаться на товар не пришлось, перед покупкой проверьте наличие на нем ГОСТа или ТУ, места изготовления с указанием улицы и телефона, свойств продукта, даты производства и срока службы. В течение семи дней у вас есть право на обмен товара, если он не входит в список продуктов, не подлежащих возврату. А если же вы оставили претензию продавцу, ответить на нее вам обязаны в течение 10 дней. Знать свои права и обязанности сегодня обязательно нужно, и продавцам особенно. Во-первых, именно они отвечают за здоровье потребителей. А во-вторых, с третьего августа штрафы за обман, обвес и введение в заблуждение покупателя (например, если под видом кожаной обуви вам продали на самом деле не кожаную) штрафы увеличились в разы и для юридических лиц достигают нескольких десятков тысяч.