Предприятия Росатома уделяют пристальное внимание подготовке высококвалифицированных кадров для работы в атомной отрасли. Учителя физики и математики, а также директора двух школ города расположения Ростовской АЭС — Волгодонска приняли участие в стратегической сессии «Учитель для Росатома. Физики-2024», организованной Концерном «Росэнергоатом» (Электроэнергетический дивизион Росатома) совместно с Центром знаний «Машук». Мероприятие прошло при участии Технической академии Росатома и Корпоративной Академии Росатома в г. Пятигорске уже в третий раз. 160 участников из 30-ти атомградов России обсудили важнейшие задачи по повышению интереса к физике у школьников, привлечению и удержанию учителей в школах атомных городов, в том числе молодых педагогов. Сегодня в фокусе внимания Концерна такие актуальные вопросы, как невысокий процент учеников, выбирающих ЕГЭ по физике, дефицит учителей в школах атомных городов, особенно молодых педагогов. В семи из 12-ти городов присутствия АЭС укомплектованность школ персоналом — ниже 85%, а доля педагогов в возрасте 55 лет и старше в большинстве городов составляет более 46%. Системная работа, которую концерн «Росэнергоатом» вместе с учителями школ атомных городов, представителями педагогических вузов и вузов-партнеров ведет уже второй год, начинает давать свои плоды: наметилась положительная динамика в количестве выбирающих ЕГЭ по физике. Средний балл ЕГЭ по физике в 2024 году составил 63,21, что выше прошлогодних показателей (54,85). До 30% увеличилась доля учеников, набравших более 60 баллов ЕГЭ по физике, а также число 100-балльников в этом году достигло рекорда – 769 человек по сравнению со 190 в 2023 году. В Волгодонске ЕГЭ по физике в этом году выбрали 89 выпускников (это 20 % от общего числа). В течение четырех дней Стратегической сессии, помимо выступлений ведущих экспертов в области науки и образования, мастер-классов по применению искусственного интеллекта и игровых технологий в образовании, профилактике профессионального выгорания, участники мероприятия были активно вовлечены в практическую работу. «Во время стратсессии мы получили большой объем новых и полезных знаний и навыков. Программа форума была очень насыщенной и разноплановой. Везде хотелось успеть и всё попробовать. Думаю, что еще потребуется время, чтобы всё, что мы здесь получили, усвоить и осмыслить. Но точно уверен, что полученные во время форума практические методики и наработки мы сможем применить в образовательном процессе и сделать нашу работу еще более интересной для школьников», — поделился впечатлением учитель физики лицея №24, руководитель совместного с Ростовской АЭС проекта «АтомНаш» Андрей Скляров. Ежегодная Стратегическая сессия — часть обширной отраслевой программы «Учитель для Росатома». В течение последних лет Концерн «Росэнергоатом» ведёт активную работу с сообществом учителей физики и представителями педагогических вузов с целью повышения интереса к дисциплине «Физика» в школах атомных городов и поддержки учителей.