11 выпускников школ получили «путевку в жизнь» от Ростовской АЭС. Целевые направления от атомной станции помогли им досрочно стать студентами первого курса Волгодонского инженерно-технического института Научно-исследовательского ядерного университета МИФИ (ВИТИ НИЯУ МИФИ), а в будущем — гарантированно получить работу на Ростовской АЭС. В информационном центре атомной станции новоиспеченные студенты специальности «Атомные электрические станции» подписали договоры о целевом обучении и встретились с руководством института и будущим работодателем. ВИТИ НИЯУ МИФИ — опорный вуз Ростовской АЭС, главная «кузница кадров» — за последние 4 года на атомную станцию пришли работать более 200 выпускников этого вуза. «Сегодня на атомной станции нет ни одного подразделения, где бы не работали выпускники вуза, и каждый третий оператор блочных щитов управления, допущенный к управлению реактором, подготовлен ВИТИ НИЯУ МИФИ», — отметил директор Ростовской АЭС, заведующий кафедрой «Атомная энергетика» и председатель Ученого совета института Андрей Сальников. Сотрудничество Ростовской АЭС с ВИТИ НИЯУ МИФИ даёт уникальную возможность поддерживать тесную связь вуза с работодателем, привлекать к учебному процессу специалистов-практиков, обеспечивать студентам места для прохождения практического обучения и возможность вместе с дипломом об окончании вуза выдавать приглашения на работу. «Сегодня мы берем определённые обязательства друг перед другом. Ростовская АЭС гарантирует, что после окончания вуза вы получите работу на крупнейшем энергетическом предприятии региона, достойную зарплату, один из лучших в стране соцпакет, стабильность и карьеру, которую можно спрогнозировать на 40 лет вперед. А вы нам должны обещать только одно — хорошо учиться, чтобы стать достойными членами нашей большой и дружной семьи», — отметил, обращаясь к новоиспеченным студентам-атомщикам заместитель директора по управлению персоналом Ростовской АЭС Михаил Рябышев. Половина студентов-целевиков — из Волгодонска (города расположения Ростовской АЭС). Остальные из городов Ростовской и Волгоградской областей, а также — из Кирова. «Конечно, это далеко от дома. Но, когда мы с родителями выбирали вуз, то в первую очередь думали о профессии, карьерном развитии и о будущем. Ростовская АЭС — это то место, где я мечтаю работать. Да и Волгодонск нам очень понравился — солнечный, спокойный и гостеприимный город», — поделился впечатлениями Данил Рублев из Кирова. Для Родиона Краснова из Волгодонска выбор был очевиден уже давно. Парень — продолжатель династии атомщиков: отец — заместитель начальника химцеха, мама работает в отделе социального развития атомной станции. Много знает о предприятии и в верности своего решения не сомневается. А Владислав Галаган решение стать атомщиком принял, отучившись шесть лет в казачьем кадетском корпусе. С детства мечтал служить Родине, и сейчас уверен, что не изменит мечте, посвятив себя такой стратегически важной для страны отрасли как атомная энергетика. «Целевые направления для поступления в наш вуз получили ребята с самыми высокими баллами ЕГЭ, лучшие из лучших. Их работа в школе дала свои результаты — ребята досрочно стали студентами одного из самых престижных и сильных вузов России. Целевое место от предприятия Росатома — это не только статусно, но и перспективно с точки зрения профессионального развития. Ежегодно 50 наших студентов становятся работниками Ростовской АЭС, и каждый раз директор атомной станции Андрей Александрович Сальников, встречая ребят, говорит: «Я жду, что выпускник нашего института станет директором атомной станции». Так что и у вас, ребята, теперь есть такой шанс — стать директором АЭС», — подчеркнула руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ Валентина Руденко. В России реализуется комплекс мер, который позволяет студентам и молодым специалистам стать частью профессионального сообщества. На предприятиях Росатома, в том числе на Ростовской АЭС формируются условия для развития диалога практиков и действующих экспертов с инициативными учащимися и закрепления наиболее эффективных наработок. Практики целевого привлечения молодых профильных специалистов на стажировки, наставничество, вовлечение в образовательный процесс практикующих специалистов – примеры инструментов, показавших свою эффективность.