«Школа молодого управленца» распахнула свои двери педагогическому составу Волгодонска в информационно-методическом центре управления образования. Цикл занятий, направленный на подготовку к руководящей работе кадрового резерва будущих директоров и заведующих детскими садами, проводится уже второй год подряд. Лекции, семинары, тренинги и практикумы должны помочь руководителям будущего обрести опыт новой для себя работы.
Кадровый резерв. Этих людей учат руководить другими. Они постигают тонкости менеджмента, юриспруденции, психологии, бухгалтерского учета, бюджетного процесса, административно-хозяйственной деятельности. Все это в рамках проводимой управлением образования Волгодонска и информационно-методическим центром «Школы молодого управленца». Особенностью этой программы является то, что занятия проводят не теоретики своей науки, а практики своего дела. То есть те, кто на своих ошибках и промахах уже сделал правильные выводы и может, и должен донести их до слушателей.
Отсутствие необходимого опыта — главное, с чем придется столкнуться этим людям в случае продвижения по карьерной лестнице. А такие занятия, полезны уже тем, что на них с этим опытом, пускай и чужим, можно познакомиться. Ведь разница между работой педагога и руководителя образовательного учреждения огромна. Одно дело отвечать только за себя и вверенный тебе предмет, а другое за целый «организм», будь то школа, детский сад или учреждение дополнительного образования.
В прошлом году обучение в «Школе молодого управленца» прошли 33 педагога. 4 из них «пошли на верх». Двое стали руководителями, еще двое — заместителями. По мнению начальника управления образования Татьяны Самсонюк, это хорошие показатели для столь молодого проекта.
Семинар на тему научно-методического обеспечения образовательного и инновационного процесса стал отправной точкой работы программы. Вряд ли, все, кто сегодня пришел на первое занятие дойдут до конца, что нормально, отмечают организаторы школы. Но определенный опыт из занятий они точно вынесут. Хотя бы тот, что быть руководителем — задача не из легких.