Только одна команда Феррари «сжигает» за гоночный уик-энд более 20 комплектов шин. На весь же сезон включающий официальные старты и тестовые заезды гонщикам требуется более полуторатысяч покрышек. Это лишь один из примеров демонстрирующий скорость образования шинных отходов, при разложении которых на свалках в атмосферу выделяются высокотоксичные вещества. По данным экологов из-за отсутствия рентабельного способа утилизации в мире скопилось более 30 млн тонн изношенных автошин. Именно поэтому к изобретению ученых Обнинского физико- энергетического института проявляют большой интерес не только российские компании но и ведущие мировые бренды, в частности итальянский концерн «Пиррели». Принцип работы установки, изобретенной в Обнинском научном центре основан на сжигании шин в расплавленном металле. Вредных выбросов при этом практически нет, а вот ценных продуктов сразу несколько. Пиролизная жидкость близка по составу к мазуту и является органическим топливом. Кроме того, из нее достаточно просто получить лимонен – вещество широко использующееся в парфюмерной промышленности, а также при производстве мыла и моющих средств в качестве отдушки. Металлокорд, то есть стальную проволоку, можно отправить на переплавку, а углерод, то есть обычный уголь, использовать для создания новых сорбентов. Уникальность установки еще и в том, что весь процесс переработки происходит за считанные минуты. На данный момент опытно-промышленный образец установки способен переработать до тонны автопокрышек в сутки. В планах ученых создание более масштабного производства и более габаритного устройства, в котором можно будет сжигать шины от карьерных самосвалов.