Городской этап конкурса «Педагог года — 2015» идёт чуть более месяца. Но отсеяно уже более половины из первоначально заявившихся 23 учителей общеобразовательных учреждений. Первый этап, включающий учебное занятие и методический семинар, не прошла дюжина школьных преподавателей. Сегодня, во втором туре «Педагога года», в 11 лицее, на суд жюри предстало 11 учителей. Название конкурсного задание — «мастер-класс» — уже предъявляло к участникам огромные требования. Суть задания «мастер-класс» конкурса «Педагог года» в том, что учителя представляют свои педагогические технологии, методы и наглядно их применяют. В роли объекта обучения выступают не дети, а коллеги участников и члены жюри конкурса. Они должны не только формально усвоить знания, которые им дают, но и, главное, понять суть предлагаемого конкурсантом индивидуального подхода к процессу обучения. «Как сделать урок интересным и эффективным?» — кто лучше отвечает на этот вопрос, в рамках своего выступления, проходит в следующий этап. Например, учитель английского предлагает в качестве основы метод «case-study» — обучение при помощи моделирования конкретных ситуаций. А учитель информатики привлекает в процесс обучения примерами влияния на подсознание человека «эффекта 25 кадра» и восприятия цветовой информации людьми, страдающими дальтонизмом. В итоге в урок оказываются вовлечены не только зрители, но и судьи конкурса. Елена Бадаева — учитель начальных классов. Слушая её выступление, понимаешь, что быть педагогом даже у самых маленьких может только специалист высшего класса. Тема её урока-мастер-класса, казалось бы, незамысловатая — «Солнце». Чего не скажешь о приёмах педагога — вызов, кластер, рефлексия, синквейн. Предложенный Еленой «Метод развития критического мышления» коллеги оценивают высоко. Впереди 11 конкурсантов ждёт ещё «педсовет». Это следующее задание 2 этапа конкурса. Всего таких туров три. По их итогам определят «золотую тройку» победителей городского конкурса «педагог года». Но только один из них станет абсолютным. Лучший учитель Волгодонска представит город на областном этапе конкурса «Педагог года Дона — 2015».