В учреждении обновили 9 кабинетов – гончарного дела, робототехники, декоративно-прикладного искусства, а также психолога, дефектолога, логопеда и ЛФК. Открытие класса робототехники позволило обучающимся с поражением опорно-двигательного аппарата приобрести уникальные навыки конструирования и программирования, ближе узнать математику. Базовые и ресурсные наборы помогают ученикам конструировать, программировать и тестировать решения, используя настоящие технологии робототехники. С их помощью дети работают в классах, комплекты используют для внешкольного обучения и для соревнований по робототехнике. В обновленных кабинетах декоративно-прикладного искусства и гончарного дела воспитанники «Восхождения» не только развивают мелкую моторику, корректируют скоординированность движений левой и правой рук и пальцев, совершенствуют навыки владения различными приёмами обработки пластического материала, но и расширяют культурное поле, получают профессиональные навыки. Использование мультимедийного оборудования открыло неограниченный спектр возможностей в работе логопедов, дефектологов, психологов, а ребята смогли развивать когнитивные и коммуникативные компетенции, осознанно подходя к выбору будущей профессии. В 2019-2020 годах в рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в Ростовской области обновлена материальная база 12 коррекционных школ. – Мероприятие по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих свою деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, – рассказал первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов. – Для этого в 2019-2020 годах из федерального бюджета выделено 56,6 млн рублей. Благодаря поддержке губернатора региона Василия Юрьевича Голубева на дизайн-проекты новых образовательных пространств, приобретение современной многофункциональной мебели для учебных мастерских, классов, помещений для коррекционной работы, рекреаций и холлов из областного бюджета дополнительно выделено 65,3 млн рублей. Были оснащены мастерские и учебные предметные кабинеты, а также кабинеты педагогов-специалистов, сенсорные комнаты, залы для занятий лечебной физкультурой. Для реализации программ допобразования детей с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинеты робототехники, декоративно-прикладного искусства, фотовидеодела и экостудии. Кроме того, введены новые профили трудового и профессионального обучения: «Обувное дело», «Поварское дело», «Гончарное дело», «Картонажно-переплетное дело». Открыты современные учебные агрокомплексы, значительно обновлены мастерские по профилям «Швейное дело», «Строительное дело», «Столярное дело». – Каждый обновленный учебный кабинет превратился в новое образовательное пространство с современным дизайном, многофункциональной мебелью, которые значительно расширяют возможности каждого педагога и каждого ребенка. Теперь один класс – это и творческая лаборатория, и место создания группового или индивидуального проекта, и студия профориентации, и пробы себя в палитре профессий, – отметил Игорь Гуськов. – Новые комплекты и оборудование сделали образовательный процесс увлекательным, освоение сложных предметов доступным и интересным для ребят, а также стимулируют педагогов на поиск и применение современных образовательных технологий. Планируется до 2024 года во всех 29 коррекционных школах области провести работы по обновлению материально-технической базы и образовательных пространств. Из них в 22 школах – за счет субсидии из федерального бюджета, в семи учреждениях по решению донского губернатора – полностью за счет областного бюджета.