Систему оплаты проезда без кондукторов запустили в тестовом режиме. Электронный «кондуктор» установлен у входа в салон – рядом с кабиной водителя или на поручнях. Валидатор принимает банковскую, транспортную социальную карты или мобильное устройство с технологией NFC. Если оплата успешно произошла, синий сигнал на терминале сменится зеленым. Новое оборудование в городском транспорте – часть инвестиционной программы по улучшению работы общественного транспорта «ЧАС ПИК». По словам генерального директора проекта Андрей Григоренко, в транспорте изначально установили аппараты трёх типов, из которых выберут один наиболее подходящий. Сейчас идет испытание оборудования и его доработка на месте. – Буквально на днях вышли первые транспортные средства, оборудованные системой электронный «кондуктор», которые позволят оплачивать проезд в одно касание картой, – рассказал Андрей Григоренко. – Но дело в том, что валидаторы не выдают чек об оплате, его вам выдает водитель. Отмечу, что электронный «кондуктор» даёт высокую скорость посадки. Так, при оплате наличными посадка занимает около 40 секунд, а с помощью валидатора – всего 4 секунды, то есть в 10 раз быстрее. Это позволит пассажирам более динамично проходить на посадку, а транспорту – увеличить количество оборотных рейсов. Генеральный директор проекта добавил, что если посадка на каждой остановке сократится на 1 минуту, то на прохождение 30 остановок уйдет на 30 минут меньше времени за один рейс. Тестовый режим будет длиться в течение месяца. Если оборудование себя оправдает, то в первом квартале 2021 года им будет оснащен весь автобусный парк МУП «ГПТ». В дальнейшем системой электронный «кондуктор» планируется оснастить весь транспорт Волгодонска. Напомним, в октябре текущего года жители Волгодонска начали ездить в троллейбусах и автобусах по транспортной социальной карте, которая стала аналогом бумажного проездного для отдельных категорий граждан, например, школьников или пенсионеров. А с 2021 года в городе планируют ввести общегражданскую транспортную карту – волгодонцы активно голосовали в онлайн-формате за ее название и дизайн.