В канун Нового года Волгодонск получил всю партию из 10 электробусов, которые вскоре выйдут на городские маршруты. Машины сошли с конвейера Камского автозавода в городе Нефтекамске (Башкирия). Сегодня исполняющий обязанности главы администрации города Волгодонска Вадим Кулеша вместе с директором муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт» Валерием Юмаевым и в сопровождении журналистов ознакомился с новой техникой и даже прокатился на одном из них. Он высоко оценил технические характеристики машины и комфорт при движении. По словам директора МУП «ГПТ» Валерия Юмаева, в ближайшее время автозавод «КАМАЗ» пришлет группу специалистов, которые проведут обучение и стажировку персонала волгодонского автоперевозчика для эксплуатации электробусов. Выход новой техники на городские маршруты запланирован с 1 февраля. Они заменят часть старых автобусов и троллейбусов, которые эксплуатировались более 15 лет и подлежат списанию. Волгодонск получил электробусы KAMAZ-6282 новой, самой полной модификации. Эта инновационная пассажирская техника отличается улучшенными экономическими и комфортными характеристиками, увеличенной дальностью хода и повышенной экологической безопасностью. Электробусы – большие, низкопольные, оснащены пантографом для ультрабыстрой зарядки и приспособлены для перевозки маломобильных граждан. Вместимость составляет 85 человек, в том числе 35 мест для сидения. Салон оборудован системой кондиционирования воздуха, USB-зарядками, удобными креслами, мониторами с обозначением остановок и маршрута движения, дверьми c функцией активации пассажирами, двойным остеклением окон. Осведомленность водителя об обстановке внутри и снаружи электробуса обеспечивают 14 видеокамер и множество других современных электронных систем. Стоимость 10 электробусов для Волгодонска составила 462 млн рублей, в том числе софинансирование городского бюджета — около 6 млн рублей. Остальные средства на их приобретение выделили областной и федеральный бюджеты в рамках программы комплексного развития городского электротранспорта. Напомним, первоначально контракт на поставку электробусов в Волгодонск выиграло предприятие «Транс-альфа» из Вологды, специализирующееся на производстве троллейбусов. Вологодский завод разработал собственную модель электробуса, а Волгодонск мог стать первой территорией их эксплуатации. Однако в ходе исполнения заказа «Транс-альфа» столкнулось с техническими трудностями и не смогло вовремя изготовить новую технику. Городским властям при поддержке правительства Ростовской области удалось достичь договоренности с департаментом транспорта города Москвы и заводом «КАМАЗ» о поставке нам партии электробусов, уже изготовленных для столицы России. По информации пресс-центра российского автогиганта, в федеральный проект по развитию городского электротранспорта вошли двенадцать регионов. «КАМАЗ» является его активным участником и осуществляет поставку инновационного транспорта в семь регионов. В общей сложности по этой программе в 2023 году запланирована поставка 272 электробусов, из которых 97 электробусов производства «КАМАЗ». На сегодня крупные партии инновационной техники КАМАЗ получили Волгоград (21 электробус) и Ростов-на-Дону (20 электробусов), 16 электробусов было поставлено в Пермь. Ещё по десять электробусов КАМАЗ компания отгрузила в Курск, Липецк и Таганрог. В Волгодонск автозавод отгрузил последнюю партию из 10 электробусов в конце декабря, сделав отличный подарок всем жителям и гостям города к Новому году.