В Администрации города состоялось совещание с перевозчиками и Центром занятости населения по вопросу кадрового обеспечения водительского состава. Провел встречу глава Администрации Волгодонска Юрий Мариненко. Проблема нехватки пассажирского транспорта не нова. Если в Москве и ряде столиц регионов проблема дефицита водителей не критична, то в большинстве малых и средних городов автобусы простаивают в парках, а люди вынуждены идти домой пешком с детьми из-за нехватки транспорта. В настоящее время в Волгодонске маршруты городского сообщения обслуживают три предприятия: МУП «ГПТ», ООО «Автотранс» и И.П. Болдырев Ю.В. с общим количеством подвижного состава 73 единицы (МУП «ГПТ – 47 автобусов, троллейбусов и электробусов; ООО «Автотранс» – 10 автобусов; ИП Болдырев Ю.В. – 16 автобусов). По представленным результатам системы ГЛОНАСС, по утрам средний выпуск транспорта по городским маршрутам за текущий месяц составляет: МУП «ГПТ» – троллейбусы – 95%, автобусы – 90%; ООО «Автотранс» — 50%; ИП Болдырев Ю.В. — 50%. И только к садоводствам и огородническим товариществам выпуск транспорта составляет 100%. В вечернее время, после 20:00, выполнение рейсов существенно хуже: Присутствующие на встрече руководители транспортных компаний подтвердили проблему дефицита кадров. Это обусловлено достаточно сложным режимом работы, повышенными требованиями к работе водителей и низкой заработной платой. Водители переходят в смежные отрасли, предпочитая работать не на общественном транспорте, а на фурах, так как там зарплата в два-три раза больше, а ответственность за груз намного меньше, чем за живых людей в салоне. Укомплектованность водителями в транспортных предприятиях города не превышает 47%, что приводит к неполному выпуску подвижного состава на линию. По представленной ими информации, укомплектованность водительским составом следующая: Неожиданностью для частных перевозчиков было узнать, что Центр занятости населения проводит обучение и переобучение граждан на водительскую категорию «D» и подкатегории за счет средств областного бюджета, что не несет финансовой нагрузки для предприятий и желающих работать граждан. Для этого соискателю необходимо зарегистрироваться на портале «Работа России» и оставить заявку на обучение по специальности водителя с последующим гарантированным трудоустройством, а далее специалисты службы занятости населения заключат контракт с автошколой и свяжутся с заявителем. И.о. директора ГКУ РО «Центр занятости населения г. Волгодонска» Алла Ермакова рассказала, что нехватка водителей – одна из самых острых и в целом отражает общероссийскую тенденцию. На одного безработного в городе приходится порядка 25 вакансий, уровень безработицы небывало низкий – 0,16%. На учете в Центре занятости состоят 143 безработных, в том числе по одному водителю категории «D» — троллейбуса и автобуса, но эти люди не готовы работать по профессии по ряду причин. Шесть человек проходят обучение на водителя троллейбуса с последующим трудоустройством на муниципальном транспортном предприятии, но их выпуск состоится не раньше ноября и проблему не решит. Юрий Мариненко обратил внимание на важность профориентационной работы в учебных заведениях, среди студентов и учеников автошкол. Чтобы люди шли, нужно поднимать престиж профессии и, конечно, больше платить, отметил он. Для граждан, желающих бесплатно (за счет областного бюджета) пройти обучение в автошколе на категорию «D» с последующим трудоустройством водителем автобуса, троллейбуса или электробуса, работает телефон отдела по организации транспортного обслуживания МКУ «ДСиГХ»: 8 (863) 285-09-64. Специалисты отдела расскажут о возможностях трудоустройства и условиях работы на городских транспортных предприятиях.