Департамент строительства и городского хозяйства (ДСиГХ) объявил открытый конкурс на право получения свидетельства и заключения договора об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам общественного транспорта. Новый автоперевозчик должен заменить ростовское автотранспортное предприятие «Янтарь 1 Автоколонна 4», с которым заказчик расторгает договорные отношения с 1 октября 2023 года. Информация об открытом конкурсе размещена на официальном сайте администрации города Волгодонска в разделе «Транспорт». Прием заявок на конкурс планируется завершить 14 сентября. Информацию о том, что ростовский перевозчик «Янтарь 1 Автоколонна 4» намерен прекратить работу в городе, сообщил глава администрации Волгодонска Сергей Макаров во время своего прямого эфира в официальном паблике муниципалитета во «ВКонтакте» 31 августа. По словам градоначальника, решение подрядчика стало для администрации неожиданным, и теперь перед местными властями стоит задача найти того, кто заменит «Янтарь» на маршрутах, по которым курсировали автобусы этой компании. Напомним, контракт с ростовским перевозчиком «Янтарь 1 Автоколонна 4» был заключен два года назад — 1 октября 2021 года. С момента первых выходов автобусов этой компании на линию и до настоящего времени горожане не перестают жаловаться на «Янтарь», сообщая о фактах невыхода на маршруты, несоблюдения графика движения; на старый, грязный, проржавевший и технически неисправный парк техники. Последней каплей стала жалоба одного из горожан на личной встрече с губернатором Ростовской области Василием Голубевым, состоявшейся 26 августа, о «дырах в автобусах». Администрация города ведет постоянную претензионную работу, фиксируя все случаи нарушений и выписывая перевозчику чуть ли не ежедневные штрафы. Сегодня сумма штрафов, выписанная предприятию «Янтарь 1 Автоколонна 4», достигла 2 млн рублей. Большую часть взысканий перевозчик не оплатил и продолжает оспаривать их в суде. Автопредприятие «Янтарь 1 Автоколонна 4» обслуживает в Волгодонске 15 маршрутов общественного транспорта, имеет в наличии 40 автобусов – в основном, средней вместимости. В службе заказчика ДСиГХ считают, что с уходом ростовского перевозчика транспортного коллапса не произойдет, хотя в первое время проблемы с перевозкой пассажиров не исключены. Дело в том, что почти все водители и механики «Янтаря» — местные. Многие из них уже сейчас говорят, что перейдут на работу в другие транспортные компании и прежде всего в муниципальное предприятие «Городской пассажирский транспорт».