Большая перекладка
Теперь замена старой трубы на современную пластиковую начата на улице Ленина возле жилого комплекса «Престиж». Подрядчику, ООО «Стройиндустрия» предстоит переложить почти километр водовода диаметром 200 мм. Работы ведутся щадящим методом горизонтального бурения, чтобы как можно меньше повреждать асфальтовое покрытие. А для того, чтобы жители не испытывали проблем с холодной водой, проложен временный байпас. Перекладку планируется завершить в августе. Новая труба пройдет вдоль школы № 16 и соединится с участком на улице Степной. Таким образом, центральный водовод в старой части города будет полностью обновлен, и водоснабжение улучшится, поскольку исчезнут порывы.
– Параллельно мы будем перекладывать участок напорного коллектора от улицы Кошевого до проспекта Мира вдоль квартала В-15, – отметил директор Водоканала Александр Нетута. – Подрядчик тот же – ООО «Стройиндустрия», он уже завез необходимые материалы. На этом отрезке начали образовываться провалы: около десяти лет назад коллектор был проложен как временный, стальная труба пришла в негодность. Практически по всей длине коллектор уже заменили, остался последний участок протяженностью 500 метров. Надежность обеспечат две полиэтиленовые трубы.
У МУП «Водоканал» есть и другие планы по ремонту сетей водоснабжения и водоотведения, замене оборудования. Но все зависит от полноты сборов платежей горожан, ведь работы сегодня предприятие проводит за счет собственных средств – то есть, тарифа. И с этим, к сожалению, проблемы – растет задолженность населения. Плюс к тому упали объемы реализации воды, в том числе, и технической. А ведь Водоканалу необходимо готовить водопроводно-канализационное хозяйство к предстоящему отопительному сезону, поэтому летом требуется выполнить максимальные объемы работ. «Чем более полно и вовремя будут платить за оказанные услуги волгодонцы, тем больше труб мы сможем переложить, отремонтировать и заменить оборудование», – добавил Александр Владимирович.
Канализацию нужно беречь
Ситуация с коронавирусом принесла еще одну проблему – засоры канализации. Она всегда была актуальна для МУП «Водоканал», а во время режима самоизоляции, когда целые семьи практически постоянно находятся дома, еще больше обострилась. 80 процентов засоров образуются на выходах из МКД – инородные предметы образуют комки, которые приходится долго извлекать вручную.
Далее хозбытовые стоки проходят через канализационные насосные станции. Здесь сточные воды попадают в большой резервуар, где установлены мощные насосы, перекачивающие стоки на очистные сооружения канализации. И из-за различного рода мусора насосы очень часто блокируются, работают «вхолостую» и регулярно выходят из строя. Как рассказали в Водоканале, ежедневно на объектах канализации вылавливают огромное количество бытового мусора, который жители (в первую очередь, МКД) упорно выбрасывают в унитазы.
– Убедительная просьба ко всем жителям – не забивайте канализацию, пользуйтесь ей аккуратно, – обратился к горожанам Александр Нетута. – Не бросайте в унитазы строительный мусор, песок, тряпки, кости, стекло, металлические и деревянные предметы, наполнители для кошачьих туалетов, предметы личной гигиены. Работы по устранению засоров являются очень затратными – ежегодно на их ликвидацию тратятся большие деньги, которые могли бы пойти на капитальный ремонт сетей.
Настал летний «час пик»
Сегодня, когда в город пришла настоящая жара, начался массовый поливной сезон и во всем Волгодонске вырос водоразбор – и в частных, и в многоквартирных домах. К примеру, 10 июня в час пик расход воды достиг 2,78 тысячи кубометров. Конечно, жители верхних этажей волнуются: дойдет ли до них холодная вода?
По словам директора Водоканала, к лету предприятие готовилось заранее. Были отремонтированы наиболее проблемные участки сетей, проведены проверки регулировки запорной арматуры. Уже одна перекладка водовода на улице Степной позволила улучшить водоснабжение нескольких микрорайонов. В режиме онлайн МУП «Водоканал» отслеживает параметры сети в контрольных точках и принимает оперативные решения, чтобы обеспечить давление и напор воды во всех домах.
Жалобы от населения, как добавил Александр Нетута, с начала знойной недели, конечно, поступали. Была проведена регулировка гидравлического режима, и давление удалось нормализовать. В основном остаются проблемы в отдельных квартирах, и здесь уже необходимо обращаться в свою управляющую компанию. Увеличенный водоразбор и повышение давления в сетях при их солидном износе, к сожалению, всегда приводят к росту количества порывов – это происходит каждое лето. «Но мы справимся, – подытожил Александр Владимирович. – Главная наша задача: оперативно реагировать на аварийные ситуации, чтобы горожане не почувствовали неудобств».