Уже завтра мужчины по всему миру будут спешить за цветами и подарками, чтобы успеть поздравить своих прекрасных дам. Возник этот праздник как день борьбы за права женщин‑8 марта 1857 года. Работницы швейных и обувных фабрик в Нью-Йорке в форме манифеста требовали улучшения условий работы и зарплату, как у мужчин, словом равноправия. Прошло много лет. Сегодня на хрупкие плечи дам ложатся непростые обязанности, хлопоты, а порой и по-настоящему мужская работа. А это уже повод для бесконечных споров. Так может или не может справляться женщина с тем, что, на первый взгляд, под силу только мужчине? Ответ на этот вопрос искала прекрасная половина нашего творческого коллектива.
Предпраздничный рабочий день Виктория проведет в этом шумном цехе. Она автоэлектрик. Причем специализируется наша героиня в основном на ремонте грузовых машин. А практика ее работы в этой сфере исчисляется практически тремя десятками лет.
Были в ее жизни ситуации, когда мужчины, со свойственным им пренебрежением к вопросу о женских возможностях, нелестно отзывались о ней‑дескать что там может женщина в камазах соображать. Но такие слова представителям сильного пола потом приходилось брать назад.
Сегодня у Виктории много постоянных клиентов. Уважение и признание, благодаря своим умениям и навыкам, она заслужила и у своих коллег, и далеко за пределами Волгодонска.
Свою работу женщина любит. Несмотря на то, что ей постоянно приходится быть выпачканной в мазуте, а о маникюре вспоминать только по праздникам, Виктория признается, если бы можно было начать жизнь заново, своему профессиональному пути она бы не изменила. Рассказывает, работа у нее творческая и интересная. Каждая ситуация не похожа на предыдущую — отсюда и постоянное развитие.
Виктория и ее деятельность — яркий пример удивительного союза «женщина-автомобиль». И как доказала наша героиня, он может быть успешным. А что же насчет такого же союза, но ставшего уже обыденностью, более того поводом для миллионов баек и анекдотов?
Как известно, бесконечно можно смотреть на три вещи: огонь, воду и как паркуется женщина. «Женщина за рулем…» — обычно мужчины продолжают эту фразу не очень лестно для дам. Но что же важнее для успешного вождения: пол или опыт?
Еще несколько лет назад женщина за рулем казалась редкостью и своего рода аномалией. Времена прошли, количество дам на дорогах изменилось, а вот отношение к ним осталось прежним. Хлебом не корми мужчин, дай высказаться об автоледи… только не публично. С пассажирского сидения или в кругу друзей сильной пол легко критикует женскую манеру вождения. Но перед камерой большинство волгодонцев признало, что прекрасная половина человечества может быть и прекрасными водителями.
Елена Кириллова отзывы общества не слушала, когда полтора года назад решилась сесть за руль. Оседлать железного коня ее просто напросто заставила жизнь. Современный темп требует быть сразу везде. Себя к «водителям от Бога» Елена не относит, да и вообще на ее взгляд таковых среди женщин единицы. Мужчин профессионалов больше, но тоже далеко не все. И главная их проблема — нетерпеливость.
Тем не менее, вечно спешащие мужчины допускают куда больше оплошностей на дороге. По крайней мере серьезных. Согласно статистике у ДТП с пострадавшими в основном находятся виновники, а не виновницы.
Но сильный пол о статистиках и слышать не хочет. Как ни крути, въелось мужчинам, что только им подвластны автомобили. От натиска таких водителей порой страдает даже инструктор со стажем Ольга Кочкина. Не смотря на отточенную до мелочей манеру вождения женщина оказывается объектом нападения и критики других участников дорожного движения.
И пускай у женщин особенная манера вождения, это лишь от того, что они ездят по правилам, а не как привыкли. Давно пора считать дам равными участниками дорожного движения. И наступающий весенний праздник повод хотя бы попробовать спокойно относиться к ошибкам автоледи. Пусть она стала не в тот ряд, едет слишком медленно или глохнет на светофорах — улыбнитесь, и ее ответная улыбка наверняка сможет затмить допущенные ошибки.