Прокуратура Ростовской области провела проверку соблюдения органами исполнительной власти региона законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. В деятельности региональных министерств здравоохранения, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, труда и социального развития, природных ресурсов и экологии, строительства, архитектуры и территориального развития, промышленности и энергетики выявлены нарушения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», выразившиеся в непринятии мер к восстановлению прав граждан, ненаправлении ответов на обращения, несоблюдении сроков их рассмотрения. Так, в нарушение требований закона, в министерстве труда и социального развития области на момент проверки оставлены без рассмотрения 67 обращений граждан, относящихся к социально незащищенной категории, о предоставлении мер социальной поддержки, технических средств реабилитации и по другим вопросам. Подобные факты выявлены в министерствах здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и территориального развития области. Зачастую должностными лицами региональных министерств не соблюдается установленный законом 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан. К примеру, ответ гражданину, обратившемуся в министерство труда и социального развития региона по вопросу получения документа, подтверждающего статус многодетной семьи, дан лишь на 44 день. Обращение жителя области о ненадлежащем транспортном обслуживании населения рассмотрено заместителем губернатора Ростовской области спустя 43 дня. Аналогичные нарушения допущены еще по 89 обращениям, из них в министерствах транспорта – 40, жилищно-коммунального хозяйства – 32, труда и социального развития – 7, промышленности и энергетики – 7, здравоохранения – 2, природных ресурсов и экологии – 1. В министерстве труда и социального развития области распространена практика направления заявителям, как правило, относящимся к социально незащищенной категории граждан, шаблонных ответов разъяснительного характера. Так, по обращению инвалида II группы о непредоставлении с 2022 года технического средства реабилитации начальником управления организации социального обслуживания заявителю дано разъяснение о планируемых в текущем году закупках. Сведения о сроках обеспечения непосредственно обратившегося в ведомство инвалида техническими средствами реабилитации в ответе не приведены. Должностными лицами министерств допускаются факты направления ответов, не содержащих сведений по существу поставленных в обращениях вопросов. К примеру, в министерство труда и социального развития области в феврале этого года поступило обращение гражданина о лишении выплат стимулирующего характера с сохранением нагрузки по должностным обязанностям, об отсутствии индексации и повышения заработной платы. По результатам рассмотрения обращения дан ответ, в котором информация по указанным доводам не отражена. В ходе проверки деятельности управления по работе с обращениями граждан и организаций правительства области также выявлены факты ненадлежащей организации рассмотрения обращений граждан. В частности, обращение жителя области в части доводов о превышении выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в контролирующий орган не направлено. Аналогичные нарушения допущены при рассмотрении обращения другого гражданина. Оценка его доводам о нарушении трудового законодательства не дана, копия обращения в контролирующий орган не направлена. Неисполнение требований закона привело к нарушению конституционных прав значительного числа граждан на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, получение письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов и защиту их интересов. Прокуратурой Ростовской области губернатору внесено представление.