В полном объеме исполнены показатели «Доля контрактов жизненного цикла» и «Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий». Региональный минтранс расширяет практику использования самых современных методов производства работ. – Сегодня на дорогах Ростовской области в составе асфальтобетонных смесей широко применяются полимерно-битумные вяжущие, которые увеличивают прочностные показатели материала, – рассказал заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев. – Также в процессе дорожного ремонта подрядные организации используют системы ливневой канализации и перильные ограждения из композитных материалов, устойчивых к агрессивным средам и перепаду температур. Геотекстильными материалами дорожники укрепляют откосы насыпей и усиливают конструкции дорожной одежды, а при установке энергосберегающего освещения используют высокоэффективные светодиодные источники света. В текущем году современные технологические решения были, к примеру, использованы в процессе ремонтных работ на участках автодорог Шахты – Цимлянск в Константиновском районе, Азов – Ейск в Азовском районе, подъезда от трассы Кашары – Первомайское – Милютинская – Морозовск к поселку Индустриальному в Кашарском районе. Замгубернатора добавил, что в настоящее время рассматривается вопрос внесения изменений в приказ министерства транспорта РФ №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Это позволит обустраивать освещение и тротуары в рамках работ по содержанию без разработки проектной документации и прохождения экспертизы. В связи с этим региональный минтранс предлагает муниципальным образованиям провести инвентаризацию тротуаров и освещения. На основе этого реестра будет сформирован поэтапный план работ по оснащению автодорог недостающими элементами обустройства, причем в первую очередь – к школам, детским садам и другим социально значимым объектам. Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области