На передовой медицинского фронта время перемен. Первый день июля принес изменения не только в закон о потребительских кредитах и лотереях, но и в сферу здравоохранения. Скорая медицинская помощь начала работать в новом режиме, разделившись на 2 службы — экстренную и неотложную. Система с разделением скорой помощи на экстренную (которая должна быть оказана немедленно) и неотложную (которую как раз-таки можно немного отложить) успешно работает во многих городах России и за рубежом. С 1 июля она пришла и в Волгодонск. За день диспетчеры службы принимают десятки звонков, каждый, набравший номер 03, чувствует себя, как Карлсон — самым больным в мире человеком. Теперь подготовленным специалистам придется определять, насколько плохо чувствует себя звонивший, и в какие сроки он получит помощь. Оборудованная скорая помощь не должна быть задействована там, где может справиться доктор из поликлиники. Ведь до разделения 15 бригад скорой помощи, имеющиеся в городе, должны были выезжать на любой случай, даже к хроническим больным. Работники неотложной помощи приедут на вызов в течение двух часов, с 8 утра до 6 вечера. В остальное время работать будет экстренная. В целом разделение службы должно сделать ее гораздо оперативнее — бригады скорой помощи будут использоваться лишь в экстренных случаях, вместо того, чтобы помогать человеку с небольшой головной болью, поленившемуся пойти в поликлинику. Получить помощь быстрее только за счет своего красноречия не получится. Система — чем краше опишу, тем оперативнее в службе, не работает. Для диспетчеров разработана специальная схема опроса, чтобы правильно определить, в какую ветвь службы направить вызов. Система только начала работать, небольшие погрешности, как и в любом начинании, конечно есть, но есть и большие перспективы. Чем меньше неоправданная нагрузка на бригады скорой помощи, тем быстрее они смогут попасть к действительно нуждающемуся человеку. А ведь в этом деле каждая одна минута может стереть грань между жизнью и смертью.