Еще первого января в силу вступили изменения в законе «О ветеранах». В документе появилась заветная строчка о Таджикистане. Теперь участникам военного конфликта полагаются льготы, денежные выплаты и отпуск. Только доказать свою причастность к событиям далеких девяностых практически невозможно, уверен житель Волгодонска Дмитрий Мухин. В 26 лет молодой летчик командировку в неспокойный Таджикистан принял, что называется, на ура. Профессия такая — Родину защищать, да и советское воспитание сказалось. Тогда никто и не подозревал, что страна своих героев забудет. А после чеченской войны так и произошло, поэтому статуса участника боевых действий Дмитрию Мухину пришлось ждать около пятнадцати лет.
Казалось бы, справедливость восторжествовала. Но только на бумаге. На деле получить удостоверение удается лишь избранным счастливчикам. Оказывается, чтобы стать ветераном, нужно доказать, что у вас над головой свистели пули. А таких справок во время гражданской войны попросту не выдавали.
В летной книжке Дмитрия Мухина 21 боевой вылет. Военный билет и многочисленные справки содержат записи о службе в Таджикистане. Но особой формулировки нет нигде. И проблема не в том, что люди не воевали. Просто в прошлом веке таких записей даже не делали. Получается, доказать свое присутствие на поле боя можно или ранением, или наградой. И тем, кого пули облетели, кощунственно сказать — повезло, по документам они не герои.
За решение комиссии военкомат ответственности не несет. Последняя надежда Дмитрия Мухина — справка из архива, которую военный получить никак не может — все в порядке очереди. Решать дело он намерен через суд. Недовольство и разочарование закон вызывает не только у Волгодонского летчика. Интернет пестрит жалобами о невозможности получить драгоценное удостоверение. Ведь всего в южном конфликте участвовало 23 тысячи солдат. Теперь им приходится воевать и в мирное время. Не ради льгот или мизерных выплат, а чтобы доказать, что по первому зову они Родину защищали.
4 комментария