Главной проблемой современного школьного образования является технологическое отставание учителей. Но насколько справедливы такие представления? Не пытаемся ли мы закрыться от новой реальности, вместо того, чтобы научиться жить в ней, и как должна меняться в этой связи школа и вся система образования? Полностью статью можно прочитать в еженедельнике «Аргументы и Факты» № 5 29/01/2019
Взрослые часто жалуются на подрастающее поколение — «они всё время в своих гаджетах и компьютерах», «разучились общаться», «не выходят на улицу». Интернет и новые технологии многими воспринимаются как какое-то безусловное зло, из которого в наш уютный и безопасный мир проникают агрессия и невежество.
Работать так, как работали раньше, становится невозможно. Хотя также всем ясно, что контуры будущего образования ещё не определены. Сейчас предыдущие поколения мало что могут дать последующим. Лет 20 нам будет очень трудно. Поэтому сегодня лучше максимально сосредоточиться на эмоциональной теплоте. Главная компетенция преподавателя — учиться самому. И в этом, как показали исследования, ему нужна помощь. Причём, отметим, любое пространство выстраивается долго. Быстрый результат в педагогике — обман и ложь. Нет здесь универсальных приёмов. И надо всегда помнить слова — призыв нашего земляка классика А. П. Чехова: «Если бы вы знали, как необходим… хороший, умный, образованный учитель».