В Ростовской области началась масштабная проверка качества исполнения капитального ремонта дорог. Ее инициировал Общероссийский народный фронт. Активисты и специалисты министерства транспорта области обследуют магистрали на предмет исполнения подрядчиком всех проектных нормативов. Проверка коснулась и нашего города. Два дня — вчера и сегодня комиссия работала в Волгодонске. Так сдал или нет город экзамен по качеству отремонтированных дорог? Метр за метром комиссия, состоящая из представителей минтранса области, администрации и активистов ОНФ обследует улицы и переулки, капитально отремонтированные за несколько прошлых лет. На повестке дня — переулки Первомайский, Вокзальный, Октябрьский, Веселый; улицы — 50 лет СССР, Степная, Черникова, Карла Маркса. Всего 8 участков. Результаты этой длительной и многокилометровой прогулки фиксируются в протокол. Итог три проблемных участка. Действительно не прошло и полугода, а на Первомайском, Вокзальном и Карла Маркса уже появились «проплешены». Чтобы разобраться в причинах произошедшего в ход идет фреза. Специалисты делают специальные надрезы в асфальтовом полотне, для взятия проб. Быть может подрядчик нарушил технологию — уложил меньше асфальта, чем предусмотрено проектом? Вот только результаты опровергают эти домыслы. Еще один объект, вызвавший бурную дискуссию в городе — улица Карла Маркса. Здесь как и на Первомайском по проекту необходимо было уложить 2 слоя асфальта. Их суммарная толщина — 10 см. И опять в ход идет фреза. Итог измерений проб — 12,5 см, то есть ремонтники уложили на 2,5 см больше, чем требовалось. Выходит и здесь проблема в чем то другом. Теперь пробы отобранные на городских магистралях отправят в лабораторию. Минтранс проведет свою экспертизу, а общероссийский народный фронт свою. Результаты узнаем в скором времени. И если они будут отрицательными, подрядчики будут вынуждены устранять нарушения за свой счет — срок гарантии только начался.