Так больше продолжаться не может — с таких слов начал встречу с журналистами директор городских электросетей Юрий Попов. Долг пассажирского транспорта за электроэнергию перевалил за 27 миллионов рублей. Городской пассажирский транспорт и рад бы покрыть долги — нечем. Недоимки копились в течение последних трех лет. Из кризиса есть два возможных выхода — увеличить доходы перевозчика и при этом сокращать расходы. Электросети вынуждены пойти на крайне меры — в понедельник 29 октября обесточить провода, чтобы троллейбусы не смогли выйти на привычные маршруты. В этом транспортном коллапсе пострадают, прежде всего, горожане. Администрация в долговом конфликте двух муниципальных предприятий оказалась между молотом и наковальней. Банкротство ни одного, ни другого невозможно. Придется вытягивать обоих. Но бюджет — не резиновый. Из резервов изыскали 14 миллионов рублей — это не решит проблему, лишь отсрочит день икс. Чтобы городской пассажирский транспорт себя окупал и приносил прибыль — необходимо поднять стоимость проезда до 30 рублей. Но эта мера — недопустима. И приведет к волне народного гнева. Виктор Мельников дал жесткие указания о невозможности такого сценария. Троллейбусы на сегодняшний день — нерентабельны по сравнению с газомоторными автобусами. Которых необходимо закупить еще как минимум 11 штук. Сейчас с минтрансом ведутся переговоры о приобретении в следующем году таких пассажирских автобусов для города. А пока проблему с долгами МУП «ГПТ» — вынесли на всеобщее обсуждение. До 29 октября предприятия при участии администрации должны успеть разработать соглашения по выходу из кризиса.