Состояние городских дорог — вечная тема, на которую любой водитель Волгодонска, да и не только, может говорить часами. Ежегодно на ремонт и реконструкцию городские власти выделяют десятки, а то и сотни миллионов рублей, но зачастую эти деньги уходят, как вода в песок. Лучше дороги не становятся. Почему так происходит и как обстоят дела в этом году? Об этом говорили на заседании антикоррупционной комиссии. До конца благоприятного периода для ремонта дорог времени остается совсем немного, а значит все контракты в рамках аукционов на эти цели уже должны быть подписаны и подрядчик должен начать работы. В прошлые годы невыполнение бюджета именно по дорогам было «ахиллесовой пятой» департамента строительства и городского хозяйства. В этом, вроде, справились. Впрочем, радоваться рано. Ведь не для кого не секрет, что иногда торги выигрывают, мягко говоря, нечестно. Фирмы демпингуют цену до минимальной, чтобы достался контракт именно им. Именно поэтому одним из прошлых решений антикоррупционной комиссии было — взять на особый контроль аукционы, где падение превышает 50%. К слову, в этом году такие торги имели место быть. Главу Администрации поддержала и прокуратура. Тем более, что такая практика успешно применяется в других городах. Другая схема — участие в аукционах дублеров. То есть на торги заявляется подрядчик, который даже и не думает участвовать, а затем снимается и контракт уходит «нужным людям». Еще один упрек в адрес департамента строительства и городского хозяйства — низкое качество претензионной работы. Так иски к фирме «РСУ», а именно она провела печально знаменитый капительный ремонт улицы Карла Маркса и переулка Первомайского в декабре прошлого года начали подавать спустя почти полгода. И опять же «РСУ» выиграло контракт на весенний ямочный ремонт дорог. Претензий к нему так же масса. И дело до сих пор в суде. Но как заверил директор департамента строительства и городского хозяйства Александр Шайтан, оно для города выигрышное.