К теме обязательного страхования в нашей рубрике мы обращались уже не раз. Но она не перестает быть актуальной. Мы рассказывали о нововведении — электронном полисе. Обсуждали проблемные вопросы зрителей. Даже проводили мини-расследование. На практике страхование оказывается почти всегда делом спорным и запутанным. А ведь ухищрения страховщиков начинаются с самого начала сотрудничества: то они навязывают дополнительные услуги, то умалчивают «необходимые» пункты договора, то «ошибаются» в цене. Почему мы все равно вверяем страховым компаниям свои средства, вместе с тем и жизненно важные вещи, даже саму жизнь? Да потому что страхование, как говорится, дело добровольно-принудительное. В частности, страхование автомобилей — обязательное у нас в стране. Его регулирует закон об обязательном страховании. Есть два пути — либо страхуешь, либо не едешь. И мы страхуем на свой страх и риск. Так вот в том самом законе об ОСАГО грядут существенные изменения этой весной. Назовем это реформой в части взаимодействия страховщиков и потерпевших. Теперь денежные компенсации заменяются на услуги по ремонту, при этом автовладельцы достаточно ограничены в своих правах, в том числе в сроках, в выборе СТО, выборе деталей, выборе сервиса. Ведь воспользоваться ремонтом можно будет только в том СТО, с которым заключила договор ваша страховая компания. И это не один подводный камень. Что делать, если у тебя новый автомобиль и гарантия требует ремонтировать его только у официального диллера? Насколько будет применим этот закон к Волгодонску? Есть ли у нас автосервисы подходящего уровня? Ведь расстояние до СТО от места аварии или места жительства потерпевшего не должно превышать 50 км. И будут ли возникать споры по ремонту? Покажет время. Ориентировочно, поправки вступят в законную силу в конце апреля, в начале мая. Мы будем следить за развитием. А пока, может, стоит проверить страховку, и продлить ее на прежних условиях?