Народные избранники сегодня обсудили меры по снижению потребления алкогольной продукции и профилактике алкоголизма. На эти цели в 2011 и 2012 году было выделено 280 тысяч рублей. Работа, проведенная в этих направлениях, по словам представителей потребительского рынка, принесла результаты. Однако, этот вопрос стал еще одним поводом для оживленной дискуссии.
Длительный доклад главного специалиста отдела потребительского рынка Анны Забудько, представлял собой «полноэкранный» отчет о мерах по снижению потребления алкогольной продукции. Цифр и статистики в отчете было много, но среди них Анна Забудько озвучила главное — объем продаж алкоголя на душу населения снизился чуть более чем на два литра. Резюмируя этот факт следующей фразой: «Все данные говорят о повышении культуры пития». Однако, это, скорее, касается взрослых. Ведь несовершеннолетние горожане, отравляющие свой организм различными видами «веселящих» смесей прямо на улицах города, уже никого не удивляют. Эту картину подтверждают и официальные данные.
Между тем, пока одни вникали в тонкости бюрократических анализов, другие, по всей видимости, успели заскучать. Однако, стоило специалисту произнести заключительные слова «доклад окончен, спасибо за внимание», народные избранники активизировались. И засыпали Анну Забудько вопросами. Началась оживленная дискуссия. И если одни задавались проблемами «как лишить лицензии нерадивых предпринимателей», то из уст других рекой полились факты нарушений запрета о продаже алкоголя несовершеннолетним. О таковых в основном вещал депутат и по совместительству, «владыка» сети именитых магазинов Александр Смолянинов.
Словом, как ни крути и как не борись, проблема уничтожения нации самой нацией в Волгодонске и как по всей Руси-матушке, остается быть острой. Ведь одни ради выгоды готовы продавать алкоголь, вопреки запретам, детям. А другие, для этих же детей, служат примером для подражания.