В нашей стране, по последним данным, пять миллионов человек больны алкоголизмом. И с каждым годом эта цифра растет. А возраст зависимых — молодеет. Несколько лет назад депутаты госдумы пытались рассмотреть закон о принудительном лечении. Вспомнив советский опыт, так называемых ЛТП — лечебно-трудовых профилакториев. Нужен ли такой закон России?
Попасть в наркологический диспансер можно только с помощью ключа. Хотя в так называемую «зону трезвости» — все пациенты приходят исключительно добровольно. Насильно тут никого не лечат.
Ольге — тридцать пять лет. В стационар ее привезла мать. Выйти из состояния запоя, который продолжался семь лет, самостоятельно женщина не смогла. Теперь она жалеет о том, что не оказалась на больничной койке раньше.
Александр попросил не показывать лица. Говорит, стыдно признаваться в своей алкогольной зависимости. За помощью в диспансер обратился сам, дойдя до последней точки.
За год в этих стенах проходят курс реабилитации — около шестисот человек. Лечение — бесплатное. Государству один такой пациент обходится — 700 рублей в сутки. А между тем — основная масса больных — трудоспособное и детородное население. Средний возраст которых тридцать лет. Ирина вот уже девять лет оказывает психологическую помощь алкоголезависимым людям. За это время она поменяла свое мнение о так называемых лечебно-трудовых профилакториях.
В стационаре — тридцать коек. Половина из которых сейчас пустует. «Аншлаг из пациентов приходится после продолжительных новогодних праздников» — говорит заведующий отделением. После многодневных запоев — люди идут «подлатать» организм. Четыре года назад ГосДума пыталась рассмотреть закон о принудительном лечение алкоголиков. Не вынеся до сегодняшнего дня решения. Так что пока двери лечебницы открыты только для тех, кто сам пожелает переступить порог диспансера.