Это Мегаполис. Новый троллейбус со стильным дизайном, обладающий плавным бесшумным ходом. Оснащенный системой кондиционирования и розетками для подзарядки смартфонов. Но главное его отличие, от старших «рогатых» собратьев – возможность автономного движения без подключения к контактной сети. Способность передвигаться самостоятельно троллейбус приобрел благодаря литий-ионному аккумулятору. Заряда батареи хватает на 50 километров свободного хода, а, чтобы его восполнить достаточно снова поднять штанги к проводам и продолжить движение. Эта так называемая динамическая подзарядка позволяет существенно сэкономить бюджетные средства, так как не требует создания специальной зарядной инфраструктуры на конечных пунктах маршрута. Накопители энергии с возможностью восстановления заряда от контактной сети производят на одном из предприятий Росатома — Уральском электрохимическом комбинате. Пару лет назад их успешно применялитолько для внутренних нужд — на электропогрузчиках и электротележках. Сегодня производство литий-ионных аккумуляторных батарей стало новым неядерным бизнесом УЭХК. Троллейбусы, оснащенные литий – ионными аккумуляторами уже прошли тестовые испытания в ряде городов России и за рубежом. Положительные отзывы об автотранспортном средстве в целом и о накопителях энергии в частности дают основания руководству уральского электрохимического комбината ставить амбициозные цели – до конца 2018 года увеличить выручку от неядерного бизнеса минимум в три раза.