С 1 сентября текущего года сдавать экзамены для получения водительских прав желающим стать автомобилистами приходится с учетом нового регламента. В МВД заметно ужесточили требования к ученикам. Сложнее приходится при сдаче теории из-за дополнительных вопросов, а также на практике, при прохождении которой появится опасность допустить новые ошибки. Именно поэтому многие уверены, что сдать на права, а тем более с первого раза теперь— практически непосильная задача. С момента изменений прошёл почти месяц. Уже прошли первые экзамены по новым правилам, поэтому уже можно делать определённые выводы о том, как изменения на практике повлияли на учеников. В теории содержательно ничего не поменялось. Все тот же билет с 20 вопросами, которые разделены на 4 блока. А вот дальше — сложнее. Раньше можно было два раза ошибиться, но всё равно получить заветные права. Теперь за каждую из двух ошибок компьютер выдаст ещё пять дополнительных вопросов по теме. Если ошибиться и в них — провал. Если ответить на них успешно, но ошибиться ещё разок в вопросе того же блока — не сдал. Если допустить третью ошибку в основном билете — прав пока не видать. Теперь с двумя ошибками можно сдать, если они совершены в разных блоках, и при этом идеально решены ещё 10 дополнительных заданий. Заметьте, стало не то, чтобы труднее, а сложнее. Сложнее в объяснении, в запоминании всех этих «если». Усложнился и этап экзамена на автодроме. Теперь вместо 5 упражнений в автошколах учат делать 6, а в ГИБДД просят без ошибок показать не 3 из 5, а 5 из 6. Более того, делать это нужно на время ибо таймер тикает. На упражнение даётся 2 минуты, не успел — не сдал. До 1 сентября кандидата в водители никто не торопил. Надо ли говорить, что это ещё больше будет нервировать новичков за рулём. Город тоже претерпел изменения. Напомню, на городском этапе ученикам за ошибки начисляют штрафные баллы. Ошибки могут быть на 1 балл, 3 и 5. В экзаменационный лист добавились новые нарушения, а за старые стали сильнее штрафовать. За заглохший сразу после старта двигатель теперь нарисуют 1 балл, за не пристёгнутый ремень 3 балла вместо 1. Новыми трёхбалльными нарушениями стали награждать за использование мобильного телефона и нарушение правил перевозки пассажиров. Среди грубых нарушений, которые караются пятью баллами, тоже пополнение — строчки «Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов», «Не выполнил или проигнорировал задание экзаменатора». А условия остались те же. Набрал 5 баллов — иди на пересдачу. Несмотря на всё это, количество новых учеников в автошколах не изменилось. По сути главная проблема заключается в том, что людей напугали, а деталей не объяснили. Многие решили, что поменялось что-то в самих правилах дорожного движения, а изменения-то коснулись только сдачи экзамена. К примеру теория особо и не усложнилась — вопросы-то те же. Сильнее всех пострадали кандидаты в водители, которые вышли на экзамен в переходный период — в начале сентября. Да и то подвели, вероятно, только нервы. Инструкторы и сотрудники автошкол не видят в новых экзаменах ничего страшного, а новые ученики не бояться сдавать по-новому, потому что не знали, как это было по-старому. Пройдёт ещё месяц, и все уже забудут, что когда-то экзамен был другим. Так же, как нынешние студенты и не догадываются, что в СССР, например, на теории ещё и по устройству автомобиля гоняли. И совсем не в форме теста! Так что нынешние усложнения сугубо формальные. И совсем не страшные, если разобраться. А тот, кто все правила усвоил, тот и раньше бы сдал, и сейчас сдаст.