С 1 сентября сдавать экзамены для получения водительских прав придется с учетом нового регламента. В МВД решили заметно ужесточить требования к ученикам. Сложнее придется и при сдаче теории из-за дополнительных вопросов, а также на практике, при прохождении которой появится опасность допустить новые ошибки. Проверять знания будущих водителей по-новому будут с 1 сентября. За каждую из двух ошибок по пять вопросов. В настоящее время процесс получения водительских прав состоит из нескольких этапов. Сначала, конечно, обучение. По оценкам экспертов, на это в среднем уходит три-четыре месяца. Далее необходимо сдать экзамены: теоретическую часть, затем упражнения на специализированной площадке, а после этого — часть заданий нужно выполнить в условиях города. На данный момент, чтобы сдать теорию, необходимо правильно ответить на 18 вопросов из 20. Однако, согласно требованию административного регламента, теперь на теоретическом экзамене за каждую ошибку (не более двух) придется ответить на пять дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже нельзя. «Все темы разделены на четыре блока, и ошибку можно сделать только в одном блоке. Всего будущему водителю надо правильно ответить на 20 вопросов, а в случае двух ошибок — уже на 30. Изучить придется, как и прежде, 40 билетов. Усложнение «площадки»: не три задания, а пять. Нововведения ждут учеников и на площадке. Так, до 1 сентября здесь надо сдать три упражнения из пяти возможных. После «Дня знаний» их количество возрастет и демонстрировать уровень владения автомобилем придется, исполнив уже пять упражнений из шести. При этом на каждое задание теперь дается определенное время — две минуты. В списке упражнений: повороты на 90 градусов, «змейка», причем более простая, чем в предыдущей редакции, движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, парковка транспортного средства и выезд с парковки, парковка для погрузки-разгрузки, на погрузочной эстакаде, остановка для безопасной посадки-высадки пассажиров, остановка и начало движения на подъеме и разворот в ограниченном пространстве. В итоге, получается, что водителю предложат 17 вариантов тестов вместо прежних 10. Новые ошибки и штрафные баллы. Порядок начисления баллов при сдаче экзаменов не изменится. Зато добавится новый список ошибок, в том числе грубых — их совершение будет караться пятью штрафными баллами. Так, теперь грубыми нарушениями считаются задержка начала движения на 30 секунд после команды экзаменатора, выполнение задания на площадке дольше двух минут, невыполнение или игнорирование задания экзаменатора. Кстати, последний пункт очень размыт, поскольку получается, что задание экзаменатора может быть любым. Есть несколько новых «средних» ошибок стоимостью три балла. В их числе использование мобильного телефона и нарушение правил перевозки пассажиров. Также ошибкой во время выполнения задания будет считаться и заглохший двигатель. За каждую такую остановку экзаменатор начислит один штрафной балл, причем повторить ее можно не больше трех раз. Скоростное маневрирование для мотоциклистов. Желающим получить водительские права категории «А» придется дополнительно исполнить упражнение с пятью конусами. Что скорее грозит большими проблемами самим мотошколам. Так, именно для этого упражнения теперь им необходима площадка длиной 80 м. Примечательно и то, что в новом регламенте не определено время пересдачи экзамена в случае провала. В текущей редакции этот срок составляет семь дней. Сейчас ученики будут проходить обучение согласно действующим правилам, а уже ближе к 1 сентября преподаватели будут отрабатывать задания с будущими водителями с учетом новых особенностей. С уверенностью можно сказать, что новоиспеченным водителям закрутили гайки. Теперь ученики должны выполнять задания на время, как спринтеры. Плюс ко всему практически на треть увеличится и время, отведенное на теорию вождения. Оно составит около 190 часов. Для сравнения: в Европе на теорию выделяется в среднем 34 часа. Это значит, что обучающемуся необходимо будет потратить примерно восемь часов на то, чтобы ему разъяснили, как проехать пешеходный переход и железнодорожный переезд. К слову, все это вызывает большие сомнения в том, что при такой системе автошколы сконцентрируются на оттачивании прохождения элементов на время, а на практику в реальных дорожных условиях времени будет недостаточно.