Доверчивый житель Волгодонска потерял свои сбережения, поговорив с телефонным мошенником

/ Новости Волгодонска, Происшествия / 319 просмотров

Доверчивый житель Волгодонска потерял свои сбережения, поговорив с телефонным мошенником

На протяжении длительного периода времени полицейские рассказывают гражданам о том, как совершаются it-мошенничества. В СМИ ежедневно транслируется информация о том, как не попасться на уловки мошенников, о схемах, которые чаще всего используют злоумышленники, но, когда, это касается определенного человека, он тут же обо всем забывает и действует необдуманно. Местный житель попался на уловки мошенников, представившихся сотрудниками одного из банков. В один из дней, когда 50-летний волгодончанин находился дома один, на его мобильный телефон поступил звонок с неизвестного номера. Звонивший представился работником банка, в котором у Виктора Ивановича (имя изменено) лежали накопления.

«Он назвал мои данные и спросил, не совершаю ли я каких-либо операций со своими деньгами. Я ответил ему отрицательно и сообщил, что в данный момент нахожусь дома, а приложением пользоваться не умею», — рассказывает мужчина.

После того, как Виктор Иванович подтвердил свою личность, мошенники прибегли к отработанной схеме.

«Мне сообщили, что с моего счета хотят списать деньги, которые я копил много лет на дорогостоящую покупку, и мне стало страшно потерять все сбережения», — делится потерпевший. Лжесотрудник банка успокаивал жертву и говорил, что может помочь предотвратить действия мошенников, но для этого нужно ему помочь, а именно, нужно сказать секретный код, который придет в смс-сообщении и больше об этом никому не говорить, иначе мошенники снова узнают о его деньгах и попытаются ими завладеть.

Мужчина сделал все, что сказал лжесотрудник. И на этой, казалось бы, благоприятной ноте, собеседники завершили разговор. Спустя некоторое время заявителю пришло смс-сообщение о списание 460 000 рублей со счета. Потерпевший впал в ступор, немедленно начала звонить по номеру, с которого был сделан звонок, но абонент был недоступен. «Как только я перевел деньги, мне сказали, что необходимо немного подождать и со мной свяжутся. Но никто так и не позвонил, а деньги обратно не вернулись. Тогда я понял, что меня обманули и сразу же обратился в полицию», — вспоминает заявитель.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении данного преступления.

Полицейские в очередной раз напоминают гражданам:

  • при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.
  • при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
  • не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
  • завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.

Направление по связям со СМИ МУ МВД России «Волгодонское»



Оставьте свой комментарий