В 2020 году систему городского пассажирского транспорта ждут серьезные реформы

/ Новости Волгодонска, Экономика / 745 просмотров

В 2020 году систему городского пассажирского транспорта ждут серьезные реформы

На линии городских пассажирских перевозок вышли три новых автобуса из числа одиннадцати, приобретенных городом в конце ноября. По словам директора МУП «Городской пассажирский транспорт» Павла Бузуверова, они поехали по маршруту №51. Еще два новых автобуса выйдут на маршруты на следующей неделе. Новые автобусы заменят в графике машины, которые будут отправлены в плановый ремонт.

В 2020 году систему городского пассажирского транспорта ждут серьезные реформы. Будут откорректированы схемы, маршруты и графики движения пассажирского транспорта. По словам заместителя главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Сергея Вислоушкина, необходимость этих перемен назрела давно – схема движения общественного транспорта в основном не менялась с 2011 года.

А между тем изменилась инфраструктура города, плотность и направление пассажиропотоков, потребность в транспорте на тех или иных направлениях. Какие-то маршруты стали не востребованы и, значит, не рентабельны, зато появилась необходимость разработать новые. А в некоторых микрорайонах большинство жителей пересели на частные автомобили, и автобусы ходят пустые.

В департаменте строительства и городского хозяйства сейчас полным ходом идет работа над ПСР-проектом, направленным на «повышение эффективности в работе городского транспорта через увеличение пассажиропотока и формирование экономической мотивации перевозчиков». Проект помогают подготовить и реализовать специалисты по внедрению бережливых технологий из Росатома.

– Уже проведена работа по обследованию пассажиропотока. После ее анализа будет оптимизирована схема городских маршрутов и графиков, – отметил руководитель проекта АО «Производственная система Росатома» Евгений Белов.

На сегодняшний день обследование пассажиропотока показало, что общественный транспорт в городе не загружен. Автобусы, троллейбусы и маршрутки ищут пассажира и зачастую «отбивают» его друг у друга.

– В течение четырех дней проводили изучение пассажиропотока – в будни и выходные, – говорит Евгений Белов. – Анализ еще не закончен, но какие-то цифры уже есть на руках, и они подтверждают наши выводы. Троллейбусы вкруговую загружены максимум на 11 процентов. Максимальная загрузка автобуса на маршруте №51 – 23 процента. Это говорит о том, что автобусов в городе больше, чем это нужно для пассажиров. Более того, на одних и тех же наиболее рентабельных центральных маршрутах идут автобусы и большой, и малой вместимости. На этих линиях необходимо оптимизировать количество транспорта. В часы пик, когда максимальная загруженность, пускать машины чаще, а в дневные часы сокращать число выходов машин на невостребованные линии.

Еще один нюанс нынешней транспортной схемы. Волгодонск – город небольшой, но зачастую из пункта «А» в пункт «Б» можно добраться только с пересадками. Это неудобно и, учитывая, что в общественном транспорте ездят далеко не самые обеспеченные горожане, бьет по карману.

– Глава администрации города поставил задачу в рамках проекта по повышению эффективности в работе городского общественного транспорта учесть и эту проблему. Необходимо разработать маршруты таким образом, чтобы автобусы пустить не только по артериям – главным улицам, но и по «венам», чтобы у горожан была возможность уехать из любой части города, – пояснил руководитель проекта.

После того как появится новая схема движения общественного транспорта, ее обсудит общественность, а затем будут сформированы лоты для торгов.

– Наиболее важный пункт, который будет внесен в контракт с перевозчиками – это ответственность за срыв графиков движения, – отметил заместитель главы администрации Волгодонска Сергей Вислоушкин. – Сегодня в контрактах наказание не прописано, мы не можем никого оштрафовать, хотя понимаем претензии пассажиров. Конечно, муниципалитет мог бы расторгнуть контракт через суд, но кого возьмем взамен прямо сейчас? В предстоящем конкурсе все будет учтено, перевозчики уже изначально будут знать об ответственности за то, что вовремя на остановку не придет автобус, и отвечать им придется рублем. В будущий контракт с перевозчиками также будет заложено обязательное наличие валидаторов для безналичной оплаты проезда, система ГЛОНАСС и многое другое.

Что касается тарифа на перевозки, то, по словам Сергея Вислоушкина, увеличение оплаты на проезд в автобусах и троллейбусах на 2020 год не планируется.



Оставьте свой комментарий