Виктор Филоненко: «В будущем году Морозовскую ветку обещают расконсервировать»

/ Новости Волгодонска, Общество / 1998 просмотров

Виктор Филоненко: «В будущем году Морозовскую ветку обещают расконсервировать»

На днях станцию «Волгодонская» с весенним осмотром посетил заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов. И сообщил новость, которую все ждали долгих 15 лет: со следующего года будет открыто движение поездов по Морозовской ветке. Правда, пока только грузовых.

Железнодорожное сообщение через наш город закрыли в мае 1997 года. Как вспоминает руководитель станции «Волгодонская» Виктор Филоненко, в те годы это решение было трудным, но к нему руководство СКЖД подтолкнуло само время. Резко упали объемы грузоперевозок, и Морозовское направление признали убыточным. Не было средств даже для планового ремонта путей. Пассажирские перевозки ситуацию поправить не смогли: если по Котельниковской линии ходило 20 поездов, то по Волгодонской – всего пять. Хотя именно эти пять поездов были удобными для горожан, ведь без проблем можно было добраться до Ростова, Адлера, Краснодара, Москвы и других городов.

Сокращение коснулось и самой станции – вместо 300 работников осталось 30. Для нашей железной дороги наступил «мертвый сезон» — осуществлялись лишь ведомственные перевозки на предприятия (цемент, нефть, оборудование, в том числе, для атомной станции). Сохранилось движение до станции «Черкасская», чтобы обеспечить бесперебойную работу элеватора, и поезд до Ростова. Правда, сегодня в донскую столицу быстрее ехать автотранспортом. Основные его пассажиры – те, кому надо добраться до Сальска.

Однако несмотря на то, что движение закрыли и частично демонтировали рельсы, в основном железнодорожное хозяйство, подведомственное станции «Волгодонская», сохранилось за прошедшие 15 лет. При соответствующих финансовых вложениях дорога способна принять составы. Причем средства СКЖД начала выделять еще в прошлом году – было переложено около 20 километров путей, почти половина всей Морозовской ветки. В 2013-м, по словам Филоненко, также запланированы масштабные работы – предстоит замена деревянных шпал на новые железобетонные, стрелочных переходов и многого другого. «Волгодонская» готовится к своему второму рождению, и Виктор Филоненко уверен: если откроют грузовое сообщение, завернуть в город пассажирские поезда не представляет большого труда.

— Расконсервация нашей ветки позволит, в первую очередь, разгрузить направления от Чертково и Волгограда до Новороссийска, — говорит Виктор Петрович. – И сразу пустить составы со стороны Лихой. Сейчас они делают круг в 340 километров, а напрямую получается в два раза короче. Думаю, будет дешевле и ближе возить и щебень, и зерно. Мы с нетерпением ждем открытия движения, ведь никому не нравится, когда Волгодонск называют тупиком, хотя он считается центром востока области.

Инна Стрепетова, газета «Волгодонская правда», №53 от 21.05.2013



Оставьте свой комментарий